Очередь в Lehman

Увольнения на Уолл-стрит сделали престижной работу в обанкротившемся Lehman Brothers: работы по его ликвидации хватит минимум на два года

Lehman Brothers

инвестиционный банк. Основан в 1850 г. в США. Штат сотрудников насчитывал около 26 000 человек. После банкротства 15 сентября 2008 г. операции Lehman в Северной Америке купил Barclays, в Европе и Азии – Nomura. Активы – $600 млрд (на 31 августа 2008 г.). Чистый убыток – $6,2 млрд (на 31 августа 2008 г., за девять месяцев 2008 г. финансового года). Списания – $16,2 млрд. С начала 2008 г. по 12 сентября капитализация упала на 94,2%.

Мы просто завалены резюме», – говорит гендиректор банкрота Брайан Марсал. В Lehman, крах которого в сентябре едва не парализовал мировые финансовые рынки, теперь не прочь работать выходцы из Bank of America, Citigroup и Morgan Stanley. Платят там по докризисным меркам немного, но у руководства Lehman уйдет минимум 1,5–2 года, чтобы разобраться с наследством банка.

Это хорошо оплачиваемая работа при едва ли не худшей ситуации на рынке занятости за всю историю, отмечает основатель фирмы по трудоустройству F.S. von Stade & Associates Скидди фон Штаде, у сотрудников Lehman есть возможность показать свой талант при продаже активов банка, причем, возможно, покупателям этих ценных бумаг и инвестиций.

Задача Марсала – с максимальной выгодой продать активы Lehman, обязательства которого перед кредиторами превышают $150 млрд. Этим занимаются 150 сотрудников Alvarez & Marsal, специализирующейся на реструктуризации компаний. Марсал сохранил в штате банка 130 сотрудников, а затем вернул в банк 200 человек, занимавшихся деривативами и инвестициями в коммерческую недвижимость.

Бывший гендиректор Lehman Ричард Фалд сохранил свой офис в инвестбанке. «Мы попросили его остаться, если лучшего предложения у него нет, – рассказывает Марсал, – он очень помогает нам в вопросах, касающихся активов Lehman». Служебный Mercedes Фалду, правда, не вернули.

После продажи штаб-квартиры Lehman Brothers на Таймс-сквер британскому Barclays то, что осталось от банка, располагается в бывшем резервном офисе. Для топ-менеджеров инвестбанка больше не покупаются свежие цветы и шоколадные маффины по пятницам; нет и обеденного зала с штатным шеф-поваром для руководства. Марсал и его команда обедают в кафетерии Times Inc.

Без учета комиссионных юристам и консультантам ликвидация Lehman обходится примерно в $30 млн в месяц. Топ-менеджеры Alvarez & Marsal получают $550–850 в час.

Люк Фошо, занимающийся в Lehman Brothers свопами на процентные ставки и другими деривативами, говорит, что навыки, которые он получает, участвуя в одном из крупнейших банкротств в истории, скоро могут быть востребованы.

С сентября денежные средства Lehman выросли с $3,3 млрд до $7 млрд – в том числе за счет продажи головного офиса; у него остаются контракты по деривативам с 4000 партнерами на $24 млрд и более 1400 частных портфелей на $12,3 млрд. Среди его активов – коллекция искусства на $30 млн и парк корпоративных самолетов на $164 млн.

Не все активы распродаются. 49% капитала Neuberger Investment Management осталось у банка, а остальное выкупил менеджмент управляющей компании. Такая же структура сделки была и в случае Lehman Brothers Merchant Banking – бизнеса по управлению активами богатых клиентов.