Керосин не отдают


Авиакомпания «Атлант-союз» получила пятимесячную отсрочку (до 1 августа) по возврату в Росрезерв 24 000 т керосина, сообщила «Ведомостям» замначальник отдела Росрезерва Нина Скворцова (изначально «Атлант-союз» должен был рассчитаться до 1 марта). По ее словам, соответствующее распоряжение правительства Росрезерв получил в конце января. Об этом решении знает и источник, близкий к «Атлант-союзу».

Авиатопливо было выделено ЗАО «Эйрюнион» в сентябре 2008 г. по решению премьер-министра Владимира Путина, гарантом выступили «Ростехнологии», которым принадлежит ЗАО. Затем обязательства были переоформлены на «Атлант-союз» (перевозчик войдет в «Росавиа», создаваемое «Ростехнологиями» и правительством Москвы). Согласно договору весь объем выделенного авиа-ГСМ стоит 750,9 млн руб. исходя из цены 1 т керосина в 26 462 руб.

Перевозчик это топливо не использовал и расплачиваться не будет, категоричен заместитель мэра Москвы Владимир Силкин. По его словам, договор был заключен менеджментом «Атлант-союза» вопреки запрету основного акционера. «Атлант-союзу» до сих пор не компенсированы затраты в 5 млрд руб., которые понесла компания, когда гасила долги «Эйрюнион» перед аэропортами, персоналом и проч., отмечает Силкин. Если она сейчас начнет расплачиваться с Росрезервом, то станет фактически банкротом. Возвратить требуется не керосин, а 750 млн руб., добавляет он, несмотря на то что с тех пор топливо подешевело почти вдвое. Силкин говорит, что «Атлант-союз» сможет вернуть обозначенную сумму в том случае, если перевозчик получит безвозвратную субсидию из федерального бюджета.

Только выделение госсредств гарантирует благополучный исход этой истории, уверен аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев, иначе она уйдет в русло длительных судебных разбирательств. Представители Минтранса и «Атлант-союза» от комментариев отказались.