Детали приехали


Группа «Сок»

производитель комплектующих. Основной бенефициар – Юрий Качмазов. В группу входят автозавод «Ижавто», производители автокомпонентов «Автосвет», «Освар», Димитровградский завод радиаторов, «Белзан», «Счетмаш», «Вазинтерсервис», «Комплект-ЛТД», «Росавтопласт», «Мотор-супер» и др. Выручка (2007 г.) – 95,2 млрд руб.

Группа «Сок» возобновила поставки комплектующих «АвтоВАЗу», сообщил представитель поставщика Дмитрий Румянцев. Представитель автозавода подтвердил эту информацию: конвейер заработал в 13.00 МСК.

«АвтоВАЗ» остановил производство в среду, так как основной поставщик – «Сок» прекратил отгрузку комплектующих. Схема оплаты, когда «АвтоВАЗ» оплачивает 70% долга векселями и 30% деньгами, не позволяет «Соку» рассчитываться со своими поставщиками, объяснял президент «Сока» Андрей Фролов в интервью каналу «Вести 24». Условия возобновления поставок стороны не раскрывают. Представитель «АвтоВАЗа» говорит лишь, что предприятие по-прежнему платит поставщикам по старой схеме.

На начало года «АвтоВАЗ» был должен «Соку» 1,4 млрд руб. и поставщик согласился принимать векселя предприятия, рассказывал «Ведомостям» источник, близкий к «Соку». Но потом группу перестала устраивать вексельная схема и в конце февраля «Сок» предупредил «АвтоВАЗ» о возможности прекращения поставок, рассказывали два источника, близких к обеим сторонам. «Сок» предложил «АвтоВАЗу» оплатить оставшийся долг деньгами и компенсировать потери от вексельной схемы, в частности проценты по кредитам под залог векселей, рассказывает один из собеседников «Ведомостей». Сейчас долг «АвтоВАЗа» перед «Соком» – 430 млн руб., знает он, а 850 млн руб. были погашены векселями (представители компаний это не комментируют).

«АвтоВАЗ» бережет ресурсы, хотя у него есть возможность пойти на уступки своему крупнейшему поставщику, говорит аналитик ИК «Метрополь» Михаил Пак. Например, «Балаковорезинотехнике», которая в начале февраля прекращала поставки «АвтоВАЗу», завод вернул деньгами 500 млн руб., рассказывал представитель поставщика. А гендиректор Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК) Александр Копецкий вчера сказал «Интерфаксу», что «АвтоВАЗ» частично погасил задолженность перед ЕПК (была 150 млн руб.).