«Сибирь» без пассажиров

«Сибирь» оказалась лидером по падению пассажиропотока: в январе она перевезла на 38% меньше пассажиров, чем год назад. А «Аэрофлот» увеличил перевозки

Пятерка крупнейших авиакомпаний страны – «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», ГТК «Россия» и «Ютэйр» – в январе снизила пассажиропоток на 13,6% по сравнению с 2008 г., говорится на сайте www.avia.ru со ссылкой на материалы Росавиации (представитель ведомства цифры подтвердил). На пять компаний приходится 54% пассажиропотока России. Хуже всего результат у второй по величине компании страны – «Сибири» (минус 38%, или 264 024 пассажира). Компанию почти догнал третий перевозчик – «Трансаэро» (минус 7%, 250 288 человек). «Ютэйр» сократила перевозки на 17,7% (169 023), ГТК «Россия» – на 10,8% (169 024).

При этом «Аэрофлот» увеличил число перевезенных пассажиров на 0,4% (636 090 человек без учета «дочек»). Сам «Аэрофлот» отчитался о росте на 0,3%. Помогли международные рейсы (рост на 2,6%), а пассажиропоток компании внутри России сократился почти на 4%.

Представитель «Сибири» результаты комментировать отказался. «Сибирь» как чартерный перевозчик была представлена в наиболее бюджетных сегментах, по которым кризис ударил в первую очередь, объясняет результат аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Кроме того, «Сибирь» перевела часть рейсов на дружественную компанию «Глобус», результаты которой Росавиация не раскрыла. Наконец, «Сибирь» избавилась от 33 старых Ту-154 и Ил-86, что заметно сократило ее флот, отмечает эксперт. В любом случае такие результаты – еще один удар по компании, которая вовремя не оплачивает долги, отмечает Пантелеев (см. статью на стр. Б1).

«Трансаэро» по просьбе туроператоров сократила туристические программы, в частности, резко упал спрос на Египет, рассказывает представитель компании. Общей неблагоприятной ситуацией на рынке объясняет спад пассажиропотока и представитель ГТК «Россия». «Ютэйр» еще в прошлом году начала сокращать число самолетов, частоту рейсов и ряд маршрутов, чтобы не потерять в прибыли, продолжает гендиректор компании Андрей Мартиросов. Кроме того, январь – традиционно тяжелый месяц для авиаторов, а в феврале, по предварительным данным, спад «Ютэйр» составил уже 10%, говорит Мартиросов.

Правда, в целом в феврале ситуация оказалась хуже январской. Общий пассажиропоток упал на 20%, сообщала Росавиация, хотя в январе было минус 16,7% (ТКП отчитывалась о падении за первый месяц на 19,2%). В феврале «Аэрофлот», по предварительным данным, сократил перевозки пассажиров на 9%, сообщал гендиректор компании Валерий Окулов. Бронирование на апрель показывает сокращение на 18%, на май – на 14% по сравнению с прошлым годом, отмечал он.