Вердикт Мэдоффу


Финансист Бернард Мэдофф, на мошеннической схеме которого инвесторы потеряли почти $65 млрд, сегодня должен признать себя виновным, ожидают участники расследования.

По данным прокуратуры, пирамида, учрежденная Мэдоффом, действовала с 80-х гг. Он обещал инвесторам, среди которых были богатые люди, благотворительные фонды, хедж-фонды, трасты и пенсионные фонды, до 46% годовых. Предполагалось, что деньги будут вкладываться в акции, которые входят в индекс S&P-100, а риски – хеджироваться за счет опционных контрактов. Но деньги, поступавшие от новых инвесторов, использовались, чтобы расплатиться со старыми, а также для вложений в параллельный бизнес – фирму маркет-мейкер.

Мэдофф нанимал сотрудников, которые, по данным прокуроров, в брокерском бизнесе понимали немного. Их задача заключалась «в составлении фальшивых документов» о ежемесячном состоянии счетов и подтверждении сделок. Из клиентских средств Мэдофф брал «комиссионные» на поддержку своей фирмы маркет-мейкера. По утверждению временных управляющих, за более чем 10 лет эта фирма не совершила ни одной сделки.

К концу ноября 2008 г. в инвестфонде Мэдоффа было 4800 клиентских счетов, объем средств на которых, по уточненным данным, должен был составлять $64,8 млрд. Пока временные управляющие смогли вернуть в фонд лишь $940 млн.

По мнению прокуроров, рассчитывать на то, что инвестированное удастся вернуть, клиентам Мэдоффа не стоит. Если Мэдофф признает себя виновным по всем 11 пунктам обвинения, ему грозит до 150 лет заключения. Правда, юристы ожидают, что реальный срок будет меньше – примерно 20 лет. Но с учетом того, что Мэдоффу уже 70 лет, скорее всего, для него этот срок окажется пожизненным.

Пока прокуроры не могут назвать ни точную сумму потерь инвесторов, ни сумму, на которую обогатился Мэдофф и, возможно, члены его семьи. Правительство намерено взыскать с Мэдоффа $170 млрд незаконной прибыли, еще $800 млн требуют прокуроры в качестве штрафа за отмывание денег. Власти не считают, что Мэдофф располагал такими средствами, но, чтобы изъять все активы мошенника, правительство называет максимально высокую сумму. По словам юриста Брэда Фридмана из фирмы Millberg, представляющей интересы некоторых инвесторов Мэдоффа, никакой помощи в возврате средств Мэдофф властям не оказывает.