Бензиновая несостоятельность


ООО «Фаэтон-аэро»

Оператор АЗС. ВЛАДЕЛЬЦЫ – ХК «Фаэтон» (90%), которая на 99% принадлежит Сергею Снопку. Входит в холдинг «Фаэтон», который владеет около 50 АЗС в Петербурге и Ленинградской области. финансовые показатели (I квартал 2009 г., РСБУ): выручка – 1,3 млрд руб., прибыль – 3 млн руб.

Оператор АЗС «Фаэтон-аэро» 20 мая подал в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск с требованием признать себя банкротом, говорится на сайте суда. Это подтвердил гендиректор компании Андрей Григоровский, отказавшись от комментариев. Связаться с основным владельцем «Фаэтона» Сергеем Снопком в пятницу не удалось.

У компании плохие финансовые показатели, которые не дают ей возможности расплатиться по кредитам, говорит источник, близкий к «Фаэтон-аэро». По его словам, кредиторская задолженность – около 3 млрд руб., среди крупнейших кредиторов – банки ВТБ и МДМ. «Фаэтон-аэро» занимала на строительство станций, покупку новых участков и пополнение оборотного капитала. Представитель МДМ отказался от комментариев, представитель ВТБ подтвердил наличие задолженности, но также не стал ее комментировать.

«Дочка» «Фаэтон-аэро» – «Фаэтон-аэро финанс» – осенью 2006 г. выпустила под поручительство материнской компании облигационный заем на 1 млрд руб. со сроком погашения 30 июля 2009 г. В прошлом году компания исполнила две оферты, выкупив бумаги на 90%, осталось погасить не более 100 млн руб., говорит источник в одной из компаний – партнеров «Фаэтона».

«Фаэтон-аэро» выделилась из холдинга «Фаэтон» в 2002 г., когда холдинг начал развивать сеть премиум-заправок под брендом Aero. Сейчас их 12. Еще одну в этом году компания продала норвежской Statoil. В 2005 г. Снопок оценивал строительство одной Aero в $3 млн. «Фаэтон» строил заправки примерно в полтора раза дороже, чем они тогда стоили, говорит топ-менеджер одного из местных операторов. Он оценивает имущество компании примерно в 750 млн – 1 млрд руб.

Это первое банкротство оператора АЗС в Петербурге, причиной мог стать скачок оптовых цен на бензин осенью 2007 – летом 2008 г. говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Розничные операторы не могли повышать цены на заправках с такой же скоростью, как они росли в оптовом звене, поэтому некоторые из них работали с нулевой рентабельностью, объясняет эксперт. В первом полугодии 2008 г. оптовые цены на бензин по стране выросли на 10–20%, подсчитал информационный центр «Кортес».