Банк ВЕФК сменит имя

Новые акционеры банка ВЕФК, чья репутация была испорчена осенью, потратят на ребрендинг 100 млн руб.
Е.Кузьмина

На собрании акционеров банка ВЕФК 30 июня будет принято решение о переименовании и ребрендинге банка, сообщил предправления банка Виктор Питернов. Ассоциации с Восточно-Европейской финансовой корпорацией (ВЕФК), по словам менеджера, могут мешать работе банка. Корпорация была акционером банка до февраля 2009 г. В октябре 2008 г. банк ВЕФК перестал проводить платежи. После этого АСВ назначило в нем временную администрацию. В феврале по 25% банка приобрели Номос-банк и ФК «Открытие», 50% – у АСВ. В марте бывший акционер банка Александр Гительсон и два топ-менеджера были задержаны, им предъявлены обвинения по ст. 172 УК (незаконная банковская деятельность). АСВ установило, что кредиты на 44 млрд руб. получили организации, аффилированные с собственниками банка.

Банк ВЕФК

коммерческий банк. Акционеры – АСВ (50%), Номос-банк (25%), ФК «Открытие» (25%). Активы – 82,4 млрд руб. (данные «Интерфакс-ЦЭА», РСБУ на 1 января 2009 г.), Капитал – 500 млн руб., Чистый убыток – 5,9 млрд руб.

Новые акционеры вложат в ребрендинг 100 млн руб., из них около 70 млн руб. придется на Петербург, говорит Питернов. Средства окупятся быстро и позволят банку развиваться дальше, уверен он. Пока акционеры приглядываются к названиям, вероятно, банк переименуют в «Петровский», поделился один из членов правления банка.

Петровский банк, основанный в 1990 г., в 2000 г. переименован в Петровский народный банк, а затем менял названия с приходом новых акционеров. В 2001 г. стал называться «МДМ-банк Санкт-Петербург», в 2006 г. – «Банк ВЕФК».

Пока банк наполовину принадлежит государству, с ребрендингом можно не торопиться, говорит предправления Балтинвестбанка Игорь Кирилловых. По его словам, корпоративным клиентам название не очень важно, а вот физлица хотят обслуживаться в надежном банке, новое благозвучное название в таком случае должно помочь. Клиенты привыкают к новой вывеске компании в среднем за 1–2 года, но большинство надолго запоминают ее историю, говорит исполнительный директор рекламного агентства «Небо» Владимир Павлов. Инвестиции в 100 млн руб. он считает разумными для банка, у которого более 200 офисов в Петербурге. Если вывеска будет новой, а продукты и обслуживание не изменятся, клиенты могут не поверить новым акционерам, предупреждает он.

Банк ориентирован на сохранение и поддержку существующей клиентской базы, а также на дальнейшее развитие сети, говорит начальник управления корпоративных продуктов банка ВЕФК Юрий Котелкин.

Пик ребрендингов пришелся на докризисное время. В марте 2007 г. акционеры ПСБ переименовали банк в «Банк ВТБ Северо-Запад», ребрендинг обошелся в 60 млн руб. Сеть магазинов бытовой техники «Альтернатива синицы» была переименована в «Просто», аптеки «Фармакор» тоже сменили логотип и стиль оформления, меняли стиль купленные «Росно» страховые компании, под единой вывеской объединила несколько своих подразделений «Группа БФА».