«Эстар» разделят пополам


Группа «Эстар»

металлургический холдинг. Активы: Новосибирский, Златоустовский, Нытвенский, Гурьевский метзаводы, завод «Стальной профиль», Волгоградский завод труб малого диаметра, Энгельсский трубный завод, Ростовский электрометаллургический завод, Фроловский электросталеплавильный завод, ТД «Эстар» и ломозаготовительное предприятие «Ломпром». Финансовые показатели не раскрываются.

Абукар Беков решил не выкупать «Эстар» у Вадима Варшавского целиком. Вместо этого бизнесмен выкупит у этой компании активы, причем частями, рассказал Беков «Ведомостям». Одна из его компаний (в ней Беков владеет 100% акций) станет собственником Донецкого, Ростовского и Фроловского электрометаллургических заводов. Беков будет ее гендиректором. Другой холдинг, в котором Беков получит всего 25,1%, приобретет у «Эстара» Златоустовский и Новосибирский метзаводы, Волгоградский завод труб малого диаметра, Энгельсский трубный завод и предприятие «Нытва». Партнерами Бекова в этом холдинге станут бывшие топ-менеджеры «Эстара»: Николай Камышев, Александр Буница и Дмитрий Манов. Руководить им будет Камышев, Беков войдет в советы директоров заводов, рассказал бизнесмен.

«Эстар» останется у Варшавского. А у самого холдинга из активов будет лишь Гурьевский метзавод (уже подал заявление о банкротстве) и торговые дома, говорит Беков.

Долг заводов «Эстара» в $1 млрд также будет поделен на три части: 8% останется на «Эстаре», 60% уйдет в холдинг Бекова, а 40% будет у компании, в которой он выступает партнером менеджмента.

Фактически новые владельцы разделят активы группы на хорошие и плохие, отмечает аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин. Электрометаллургические активы могут быть прибыльными, а металлургические заводы «Эстара» технологически отсталые и глубоко убыточные, подчеркивает аналитик.

Новосибирский и Златоустовский заводы уже подали иски о банкротстве. Оба стоят с начала февраля, поэтому не могут обслуживать свои долги, говорит Камышев. «Есть риск, что дело дойдет до конкурсного производства, но мы рассчитываем подписать мировое соглашение на стадии наблюдения», – рассказывает он.

За сколько Беков и партнеры купят заводы «Эстара», он не говорит. Представители Варшавского вчера на запрос не ответили. Смолин думает, что с учетом долгов цена может быть минимальной.