Облигации на станки

Минпромторг пытается решить проблему дорогих денег для автопрома, предложив государству субсидировать ставки по облигациям

Минпромторг предложил субсидировать автоконцернам затраты на выплату купонов в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас 11,5%). Льготу должны получить компании, разместившие облигации в 2009 г. А субсидии будут предоставляться раз в полгода исходя из ставки рефинансирования на момент выплаты купона. Такой проект правительственного постановления размещен на сайте министерства.

Документ уже зарегистрирован в Минюсте и передан в Белый дом, говорит представитель Минпромторга. Дополнительных денег из бюджета на это не потребуется: там уже есть резерв на 2,5 млрд руб. для субсидирования ставок по кредитам автоконцернов, взятым на покупку оборудования. Средства под новые субсидии будут выбираться из этой же суммы.

Такая помощь автопрому весьма кстати. Группа ГАЗ и «Ижавто» в этом году уже допустили дефолты по старым выпускам облигаций. Так что новые бумаги автопрома будут размещаться в лучшем случае под 20% годовых, считает аналитик «Уралсиба» Станислав Боженко. А с учетом субсидий получится около 12,4%, добавляет он.

Почти у всех автоконцернов есть планы по выпуску облигаций в этом году. «Камаз» намерен зарегистрировать бумаги на 10 млрд руб., говорит директор по корпоративным финансам «Камаза» Елена Милинова. «Соллерс» до конца года планирует выпуск на 5 млрд руб. (для организации производства Isuzu, SsangYong и Fiat Ducato в Приморском крае) и тоже может воспользоваться субсидией, отмечает представитель компании.

Зарегистрированные, но не размещенные облигации есть у «АвтоВАЗа» (на 6 млрд руб.) и группы ГАЗ (20 млрд руб.). Представители обоих концернов от комментариев отказались.

Кроме субсидирования ставки автоконцернам нужны и госгарантии по облигациям, напоминает аналитик «Метрополя» Михаил Пак. А этот механизм может заработать до конца года, считает сотрудник одного из автоконцернов.