Слетелись на Олимпиаду


В пятницу оргкомитет «Сочи-2014» завершил прием заявок на статус партнера Игр в категории «авиаперевозки», указано на сайте оргкомитета. Теперь начнутся переговоры с претендентами, уточнил сотрудник пресс-службы «Сочи-2014», но от других комментариев отказался. Как выяснили «Ведомости», спонсорами готовы стать «Аэрофлот», «Ютэйр», Sky Express и ООО «Авиакомпания» (принадлежит «Ростехнологиям» и правительству Москвы, создающим холдинг под рабочим названием «Росавиа», в который планируют включить ГТК «Россия», «Атлант-союз» и др.). Сотрудники компаний-претендентов подтвердили подачу заявок.

Оргкомитет желает получить от спонсора $120 млн – перевозками и денежным взносом, уточнил Лев Кошляков, заместитель гендиректора «Аэрофлота». «Мы отправили в оргкомитет свое предложение», – говорит он, не уточняя, насколько оно было меньше. Сумма взноса очень большая, но, как показывает практика, олимпийское партнерство особенно выгодно для молодых компаний, собирающихся активно развиваться как на внутреннем, так и на международном рынке, считает представитель Sky Express Виталий Коренюгин.

Победитель будет с 2010 по 2016 г. перевозить членов олимпийских организаций и организаций, готовящих Игры в Сочи, а также доставлять команду России на Олимпиады, проходящие в этот период, включая Ванкувер-2010. Air China, став партнером Игр Пекина-2008 в 2004 г., осуществила около 5000 олимпийских рейсов, перевезла более 50 000 участников Игр. Пока олимпийскую сборную перевозит «Аэрофлот» по «щадящим тарифам», уточняет Кошляков.

У Sky Express сейчас нет международных рейсов, а «Росавиа» и вовсе существует только на бумаге. Но представителей авиакомпаний это не смущает. По условиям оргкомитета олимпийские перевозки должны быть чартерными, а чартеры Sky Express может организовать и в 2009 г., говорит Коренюгин. У «Росавиа» к моменту вступления спонсорского договора в силу будет все необходимое, чтобы выполнить обязательства, заверяет источник в «Ростехнологиях».