За казенный счет

Банкам США, получившим бюджетные вливания, приходится сокращать компенсации менеджерам. Но на корпоративных самолетах гендиректора как летали, так и летают

За период с октября 2008 г., когда начала действовать программа помощи финансовым институтам TARP, до середины марта 14 банков продолжали пользоваться бизнес-джетами. Это прямо не запрещено, а, например, устав Regions Financials ($3,5 млрд из TARP) даже предписывает гендиректору пользоваться корпоративным самолетом. Тем не менее, когда в январе Citigroup ($45 млрд) собрался потратить $50 млн на 12-местный Dassault Falcon 7X, президент Барак Обама заставил его отменить заказ. Недовольство общества расходами банкиров было столь сильно, что зимой многие из них добирались в Вашингтон обычными коммерческими рейсами.

Через два дня после того, как Citi отменил заказ, его бывший гендиректор Сэнфорд Уэйлл полетел в загородный дом в Саранак-Лейк. Со времени первого транша госпомощи Citi это был седьмой такой перелет. По оценке Conklin & de Decker Aviation Information, банку он стоил $33 500. Правда, вернувшись в Нью-Йорк, Уэйлл отказался от права пользоваться корпоративным самолетом.

Самолет Bank of America ($45 млрд) из Шарлотта, где расположен банк, летал на курорт Аспен, штат Колорадо, и несколько раз в Саванну, где есть недвижимость у гендиректора Кеннета Льюиса. После Рождества, когда завершалась сделка по покупке Merrill Lynch, Льюис три дня провел в Гринсборо в курортном отеле Ritz Carlton. Перелет туда занимает 38 минут, дорога на машине – четыре часа. С 2009 г. использование корпоративных самолетов в личных целях в BоfA запрещено.

Самолет Morgan Stanley ($10 млрд) сделал два рейса в Уилмингтон (Северная Каролина), где гендиректор Джон Мэк владеет недвижимостью на побережье. На Рождество тот же самолет летал в Париж и Лондон. Банк не комментирует, кто был на этих рейсах. Расходы Мэка на полеты в 2008 г. составили $368 675, но с марта он платит банку за использование самолета в личных целях. На прошлой неделе Morgan Stanley вернул деньги TARP. Банки, пока этого не сделавшие, в течение трех месяцев должны разработать внутренние правила, регламентирующие расходы на роскошь, и обнародовать их.