Без посредников

В разгар кризиса «Септима» открыла большой магазин: это выгоднее, чем торговать через сети

ЗАО «Септима»

Владелец – Константин Буторин (100%, ЕГРЮЛ). Финансовые показатели не раскрываются. Включает дистрибутора алкоголя, сеть салонов «Винный клуб», винный бутик «Кабинетъ», ресторанную компанию (сеть кофеен «Кофемолка», ресторан La Maison, бар «Шемрок»), интернет-провайдера «Новотелеком», сеть киосков «Авеню».

Общая площадь «Септима cash & carry», открытого на прошлой неделе в торговом центре «Семья», – 1200 кв. м, рассказала директор розничного направления «Септимы» Елена Самохвалова. Месячная ставка аренды в центре – 600 руб./кв. м, сообщила сотрудник отдела аренды. Скидка для якорных арендаторов может составить 50–60%, знает директор RID Analytics Елена Ермолаева. Раньше на этих площадях располагался универсам, поэтому инвестиции в открытие невелики, добавляет она. Коммерческий директор новосибирской «Пятерочки» Роман Загуменный оценивает их в 8–12 млн руб.

В новом для себя формате сash & carry (см. справку) компания хочет предложить покупателям более широкий и доступный ассортимент алкоголя, чем в винных бутиках, сообщила Самохвалова.

«Септима» – лидер среди алкогольных дистрибуторов в Новосибирской области, говорит Роман Ермачков, директор по продажам компании-конкурента «Калибр». В начале года был закрыт новосибирский филиал крупнейшего сибирского дистрибутора алкоголя «Формула холдинг», а «Сибалко» (входит в «Новые торговые системы» – франчайзи «Пятерочки», «Патэрсона» и владелец сетей «Квартал» и «Столичный») обеспечивает только «своих», продолжает он.

Сейчас выгоднее иметь собственный сбыт, считает владелец двух винных ресторанов Skopin Ян Скопин. В международных сетях на ведущие бренды действуют контракты, ограничивающие наценку поставщиков, объясняет он. А отсрочка по платежам поставщикам алкоголя в розничных сетях от 30 дней, говорит Загуменный. К тому же упал спрос: с октября продажи алкоголя дороже 150 руб. за бутылку 0,5 л упали наполовину, более дешевой – на 10–30%, говорит топ-менеджер компании – производителя алкоголя.

Месячная выручка новосибирской «Пятерочки» – 6–10 млн руб., доля от продажи алкоголя – 15–17%, говорит Загуменный. Выручка в специализированных магазинах на 30–50% ниже, говорит совладелец московской сети «Марка» Дмитрий Потапенко.

В Новосибирске сети «Удобный», «Сибирячок» и «Сибирский хоровод» сдают площади в аренду поставщикам под самостоятельную торговлю, рассказал гендиректор «Сибхлебпрома» Илья Токарев. В «Удобном» таких поставщиков более десятка, подтвердил директор по развитию сети Павел Козлов.