Немножко русский Dreamliner

«ВСМПО-ависма» и Boeing начали выпускать в Верхней Салде детали для Boeing 787 Dreamliner

«ВСМПО-Ависма»

титановый холдинг. Акционеры – около 60% принадлежит «Ростехнологиям». Капитализация – $737,89 млн. Выручка (МСФО, 2007 г.) – $1,31 млрд. Чистая прибыль – $240,5 млн.

Символическую кнопку, запустившую оборудование Ural Boeing Manufaсturing (UBM, СП Boeing и «ВСМПО-ависмы»), нажали в Москве, в офисе американской корпорации. Старт проекту дали гендиректор «Ростехнологий» (владеет ВСМПО) Сергей Чемезов и исполнительный вице-президент Boeing Скотт Карсон. С Верхней Салдой, где находится само предприятие, был организован телемост. Мероприятие приурочили к визиту президента США Барака Обамы, но его на церемонии не было – пришел министр торговли США Гэри Лок.

Партнеры договорились создать СП еще в 2006 г., в предприятии им принадлежит по 50%. Инвестиции составили около $60 млн. Но Boeing может увеличить долю до 69,5% и подал ходатайство в ФАС. Американская компания уже внесла в уставный капитал СП оборудование, а российская до конца года должна внести деньги, и тогда у партнеров снова будет паритет, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к UВM.

Главная цель СП – выпуск титановых штамповок, в основном для авиалайнера Boeing 787 Dreamliner (параметры UBM рассчитывались исходя из потребностей этого проекта). Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 10 самолето-комплектов в месяц, рассказал «Ведомостям» президент «ВСМПО-ависмы» Михаил Воеводин. 10% веса Dreamliner приходится на титан, 35% из этого объема поставляет «ВСМПО-ависма», отметил он. А СП будет выпускать самую крупную титановую деталь самолета – нервюру, которая используется в креплении крыла к фюзеляжу лайнера. Правда, окончательная обработка деталей будет осуществляться на заводе Boeing в Портленде. На какую сумму Boeing собирается приобрести деталей у СП в этом году, представители ВСМПО и Boeing не говорят. Источник, близкий к СП, сказал, что речь идет о сотнях миллионов долларов.

UBM будет работать не только для американцев. Сейчас идут переговоры о том, что на СП будут обрабатываться титановые детали для Sukhoi SuperJet 100, сказал Воеводин. Гендиректор АХК «Сухой» (ее «дочка» выпускает SSJ) Михаил Погосян присутствовал на церемонии запуска СП в Москве. Представитель ГСС отметил, что компания уже покупает продукцию «ВСМПО-ависмы» и не исключает сотрудничества с UBM.

Boeing – один из крупнейших клиентов «ВСМПО-ависмы». В 2006 г. компании подписали соглашение, по которому американская корпорация в течение 30 лет закупит у ВСМПО сырье и штамповку на $18 млрд. Всего в проекты, реализуемые в России (включая закупку материалов), Boeing в течение ближайших 30 лет планирует вложить $27 млрд, сообщила вчера американская корпорация.

«ВСМПО-ависме» проект выгоден, компания будет зарабатывать деньги на дополнительной переработке металла, отмечает аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин. Вдобавок у ВСМПО будет оставаться стружка после обработки деталей, которую раньше Boeing продавала американским производителям титана.