Деньги на воду

Андрей Киселев, договорившийся о покупке 90% акций Волгоградского судостроительного завода (ВгСЗ), ищет иностранного партнера

Волгоградский судостроительный завод

выручка (РСБУ, 2008 г.) – 421 млн руб., чистый убыток – 127 млн руб.

У ВгСЗ может появиться зарубежный инвестор, рассказал «Ведомостям» президент Русской финансовой корпорации (РФК) Андрей Киселев: он нужен, чтобы помочь заводу технологиями и финансами. Переговоры идут с несколькими судостроительными компаниями, которые могут получить до блокирующего пакета акций завода, заметил Киселев.

Сама РФК планирует приобрести около 90% акций ВгСЗ, рассказал он. Кроме доли «Морских и нефтегазовых проектов» (МНП, владеет 67,2% акций) в сделку войдет часть пакетов миноритариев, название которых Киселев не сообщил. По данным завода, на конец 2008 г. 9,22% его акций было у «Гарденком энтерпрайзис», по 5% – у ООО «Фирма «Курс» и НКБ «Инвестментс лимитед». Киселев заверил, что договоренность со всеми продавцами достигнута, но РФК продолжает прорабатывать технические моменты по реструктуризации задолженности предприятия. Она составляет 1,5 млрд руб., РФК покупает завод почти за долги, говорили ранее источники, близкие к ВгСЗ. Сделку планируется закрыть в течение полугода, сказал Киселев.

Аналитик БКС Севастьян Козицын считает, что ВгСЗ могут заинтересоваться инвесторы из Азии, Германии или Норвегии. Но нужнее всего проект Корее: судостроительная отрасль этой страны стагнирует, а выход на перспективный российский рынок был бы спасением, отмечает он. Только на прошлой неделе ОПК, владеющая «Северной верфью» и Балтийским судостроительным заводом, сообщила о подписании с корейской Hyundai Heavy Industries протокола о сотрудничестве. До этого ОПК заключила соглашения с корейскими Samsung и Daewoo.

Киселев знает, как сделать бизнес ВгСЗ прибыльным: в течение года нужно вложить 5–6 млрд руб. Часть этих средств пойдет на реструктуризацию долга, часть – на модернизацию завода. В 2006–2008 гг. завод построил четыре сухогруза «река – море», но Киселев рассчитывает, что через четыре года сможет выпускать на ВгСЗ 7–8 судов в год. Уже есть заказы на 6–8 нефтеналивных танкеров дедвейтом до 10 000 т от иностранных компаний и около 10 судов (сухогрузов и танкеров) готовы купить российские перевозчики, рассказал он. Сейчас у ВгСЗ есть три готовых судна, на которые РФК уже нашла покупателей, уверяет Киселев.

Представитель МНП от комментариев отказался, у других акционеров их получить не удалось.