Остановка в Усть-Луге


ООО «Национальная контейнерная компания»

Оператор морских терминалов. Владельцы – Fesco (50%), First Quantum (50%). Финансовые показатели не раскрываются. Владеет контейнерными терминалами в портах Петербурга, Новороссийска и Ильичевска (Украина). Грузооборот в 2008 г. – 1,7 млн TEU.

Национальная контейнерная компания (НКК) приостанавливает строительство Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ), сообщила компания. Причина в том, что группа Fesco отказалась участвовать в финансировании и строительстве, говорится в сообщении.

НКК, принадлежащая на паритетных началах Fesco и британскому нефтетрейдеру First Quantum, владеет 80% УЛКТ, остальные 20% принадлежат немецкому контейнерному оператору Eurogate. Партнеры собирались к 2019 г. построить в Усть-Луге терминал мощностью 3 млн TEU в год за $800 млн.

НКК планировала запустить первую очередь УЛКТ в конце этого года, но теперь запуск откладывается на неопределенный срок, рассказал вице-президент компании Егор Говорухин. В строительство терминала, по его словам, уже вложено около $160 млн; вчера пришло оборудование.

Fesco считает запуск УЛКТ в конце года преждевременным, говорит директор департамента группы Станислав Варданян. Он утверждает, что компания занимает эту позицию не из-за своих финансовых проблем, а из-за падения спроса на рынке контейнерных перевозок: «Грузов слишком мало для рентабельной работы УЛКТ».

Но у терминала есть перспективные клиенты, которые готовы обсуждать перевод грузопотоков в Усть-Лугу с принадлежащего НКК Первого контейнерного терминала в петербургском порту, говорит источник, близкий к First Quantum. В Eurogate не ответили на запрос «Ведомостей».

Рынок морских контейнерных перевозок в России упал за последние полгода примерно на 30% по сравнению с тем же периодом 2008 г., оценивает гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. Мощности УЛКТ, по его словам, могут быть востребованы не ранее чем через три-четыре года.

В порту Усть-Луга уже работают универсальный перегрузочный комплекс, угольный терминал, железнодорожно-паромный комплекс. В конце этого года компания «Роснефтебункер», контролируемая Gunvor, собирается запустить здесь нефтеналивной терминал. «Сибур» начал проектирование газового терминала стоимостью 3,9 млрд руб., сообщил представитель компании. Объединенная металлургическая компания продолжает работу над проектом универсального терминала на 2 млн т. А UC Rusal, которая в 2008 г. договорилась о строительстве терминала по перевалке глинозема и алюминия мощностью 8 млн т за $300 млн, по словам представителя компании, не отказывается от проекта, но не ведет активных работ, ожидая восстановления рынка.