Заработал на MOL


OMV

Австрийская нефтегазовая компания. Финансовые показатели (II квартал 2009 г.): выручка – 4,11 млрд евро, чистая прибыль – 156 млн евро. Капитализация – 7,8 млрд евро.

Гендиректор OMV Вольфганг Руттенсторфер купил акции своей компании за неделю до того, как она продала 21,22%-ную долю в венгерской MOL «Сургутнефтегазу». Теперь эту сделку изучают следователи, рассказал «Ведомостям» представитель венской прокуратуры. Австрийский регулятор FMA обратился в правоохранительные органы с просьбой провести расследование, добавил представитель FMA.

23 марта 2009 г. Руттенсторфер купил 26 500 акций OMV, сообщает Bloomberg. В тот день на Венской бирже этот пакет стоил 631 700 евро, 30 марта (когда было официально объявлено о продаже MOL) пакет подорожал на 5,3% до 665 150 евро, а к концу недели (3 апреля) стоил уже на 9,8% дороже – 693 505 евро. Значит, за полторы недели Руттенсторфер получил бумажную прибыль в 61 800 евро. Правда, ко вчерашнему дню его доля подешевела до 690 060 евро.

Сделка по продаже MOL стала неожиданностью. Почти год OMV пыталась поглотить MOL, но в августе 2008 г. отказалась от этой идеи. Тогда же компания объявила, что оставит себе 21,22%-ную долю MOL. Незадолго до сделки Руттенсторфер подтвердил эту позицию в интервью австрийскому журналу, а 30 марта объявил о продаже акций «Сургутнефтегазу» за 1,4 млрд евро. Это и заинтересовало регулятора, говорит его представитель. От дальнейших комментариев он отказался.

7 апреля 2009 г. FMA запросила информацию о продаже акций MOL, но Руттенсторфер в запросе не упоминался, рассказывает представитель OMV Михаэла Хубер. Но покупка акций OMV гендиректором выполнена по правилам, о сделке были уведомлены соответствующие структуры, утверждает она. Никакой связи между этой сделкой и продажей доли в MOL не было, уверяет Хубер: Руттенсторфер купил бумаги после перехода компании к системе вознаграждения, по которой топ-менеджмент должен иметь определенный пакет акций OMV. У менеджера не было необходимого числа бумаг, он купил их на рынке и по условиям программы не сможет продать в течение трех лет, резюмирует она.