Обувная экспансия


Collective Brands

Обувной ритейлер. Крупнейшие акционеры – Primecap Management Company (11%), структуры банковской группы Barclays (6,8%). Капитализация – $1,02 млрд. Финансовые показатели (2008 г.): выручка – $3,44 млрд, чистый убыток – $68,7 млн. Основные бренды – Airwalk, Dexter, Champion, Zoe & Zac, Stride Rite, Keds, Sperry Top-Sider. На конец 2008 г. насчитывала 4877 магазинов.

Американский обувной ритейлер Collective Brands выходит на российский рынок: в 2010 г. может быть открыто около пяти магазинов Payless ShoeSource, говорится в сообщении компании. Сеть по франшизе будет развивать российская «дочка» кувейтской Alshaya (уже представляет в России марки M.A.C., The Body Shop, Starbucks Coffee, Mothercare). За пять лет число магазинов может быть доведено до 90, говорится в сообщении, а в долгосрочной перспективе – до 300. Alshaya будет владеть и управлять магазинами, пишет Financial Times, но у Collective Brands будет опцион на их выкуп. Получить комментарии в Alshaya вчера не удалось.

Payless ShoeSource продает недорогую обувь и управляет 4500 магазинами более чем в 10 странах. Collective Brands начала продавать франшизы только в этом году. Alshaya уже открыла таким образом магазины сети в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Кувейте и Колумбии, говорится в сообщении.

Продажи обуви упали в денежном выражении до 20–30%, констатирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Однако у ритейлера, предлагающего обувь по низкой цене с минимальным брендированием, есть шанс закрепиться в России – конкуренция в этой нише невысока, единственный крупный игрок в ней – «Центробувь», говорит она.