Мир BoNY


Мировое соглашение между Федеральной таможенной службой и Bank of New York (BoNY, сейчас – BNY Mellon) будет подписано в ближайшие дни, заявил вчера руководитель ФТС Андрей Бельянинов (цитата по «Интерфаксу»). Речь идет о самом крупном иске в истории российского правосудия ($22,5 млрд). Беспрецедентную компенсацию таможенники требовали за участие служащих банка в 1996–1999 гг. в вывозе капитала из России. Сумма иска основывалась на американском антикоррупционном законе RICO, который позволял требовать с виновника в легализации незаконных доходов компенсацию в тройном размере отмытой суммы.

BoNY готов финансировать российскую экономику через несколько госбанков в размере $4 млрд «на весьма льготных условиях», уточнил Бельянинов, речь идет о восьми траншах каждые 180 дней. По словам источника, близкого к судебному процессу, кредиты будут предоставлены по ставке LIBOR + 2,5%. О кредитной линии от BoNY впервые рассказал вице-премьер Алексей Кудрин в середине сентября. По его словам, «это акт доброй воли, [символизирующий] желание работать с Россией и показать свое отношение в трудный момент».

ФТС может отозвать иск уже сегодня во время очередного судебного заседания, говорит источник, близкий к одной из сторон: размеры кредитной линии и неустойки согласованы, не решен лишь ряд «технических деталей». Правда, партнер флоридской юридической компании Podhurst Orseck Стивен Маркс, представляющий ФТС в суде (он подписал иск таможни), сказал вчера, что «сильно сомневается» в отзыве иска в четверг. Представитель BoNY в России отказался от комментариев.

Размер неустойки будет «не менее, чем выплачено правительству США», говорил Кудрин. В рамках соглашения с прокуратурой Южного округа Нью-Йорка об отказе от преследования BoNY в 2005 г. заплатил $14 млн. По словам источника, близкого к переговорам с ФТС, сейчас обсуждается такая же компенсация – именно $14 млн.

Для банка условия неплохие. По словам источника, знакомого с ходом дела, издержки BoNY на процесс превысили $14 млн. Судебные издержки со стороны ФТС несла Podhurst Orseck. Общие издержки по ведению дела Маркс в сентябре оценивал в несколько миллионов долларов, но точную сумму назвать отказался.

По соглашению с ФТС Podhurst Orseck причитается 29% от любой выигранной суммы (от $14 млн – $4,06 млн). Правда, эти деньги юристы получат, только если неустойку переведут сначала на их счета. Ранее представители BoNY заявляли в суде, что любая компенсация, если и будет выплачена, должна переводиться на казначейские счета, с которых «гонорар успеха» не будет выплачиваться. Этот вопрос был болезненным на переговорах, искали компромисс, говорил ранее источник, близкий к одной из сторон процесса. Маркс вчера отказался комментировать этот момент, отметив, что неустойка будет «больше чем $4,06 млн».