Вектор


Счет временно недоступен

На прошлой неделе Арбитражный суд Белгородской области удовлетворил иск местной «дочки» Tele2 – «Белгородской сотовой связи». Она оспаривала постановление пристава, наложившего на компанию штраф в 50 000 руб. за отказ предоставить информацию об абоненте-должнике.

Мировой судья судебного участка № 6 Западного участка Белгорода еще в мае 2005 г. выпустил приказ о взыскании с Ю. А. Рыбина задолженности по алиментам на 143 135 руб., а в сентябре 2009 г. пристав вынес постановление о розыске договора должника с сотовыми операторами и направил его Tele2, говорится в решении арбитражного суда (копия есть у «Ведомостей»). Но компания отказалась исполнять постановление, сославшись на закон «О связи» и письмо Минкомсвязи, в которых подчеркивается, что сведения об абонентах – конфиденциальная информация, не подлежащая разглашению третьим лицам. К тому же оператор оказывает услуги на возмездной основе и платежи абонента становятся его собственностью с момента платежа, подчеркивается в решении.

В начале ноября коллегия Приморского краевого суда вынесла противоположное решение – она подтвердила право дальневосточных приставов списать со счета должника – абонента «Дальсвязи» 1000 руб. Суды уже не первый раз выносят разные решения по аналогичным делам. Очевидно, точку в этом противостоянии может поставить только Высший арбитражный суд.

Единственный покупатель

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры с управлением делами президента России об увеличении на 1,5 млрд руб. стоимости контракта на поставку самолетов Ту-214 специального назначения, говорится на сайте Казанского авиационного производственного объединения (входит в ОАК). «Увеличение цены обусловлено тем, что объем работ оказался больше, чем изначально планировалось», – дается объяснение. Нет сомнений: ответ будет положительный. Об обновлении парка спецотряда руководитель управления делами Владимир Кожин рассказывал в интервью «Ведомостям» в 2008 г., отмечая, что многие самолеты «не отвечают современным требованиям, а многие уже выработали свой ресурс».

В целях безопасности покупается только российская авиатехника. Впрочем, это еще и один из способов поддержать отечественного производителя. Перевозчики не жалуют «тушку», предпочитая иномарки. В ней разочаровалась даже авиакомпания Red Wings, которая несколько лет пыталась доказать преимущества наших самолетов (в ее парке восемь Ту-204). Частые поломки двигателей, дорожающие комплектующие – вот о чем недавно рассказывал гендиректор Red Wings Константин Тетерин на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.