Кто замкнет КАД

Дирекция по строительству Кольцевой автодороги (КАД) проводит повторный конкурс на достройку ее последнего участка. Сроки выполнения заказа очень жесткие, подрядчик может не уложиться в график
Е.Кузьмина

На прошлой неделе ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ДСТО) разорвало договор с ООО «Флора» на строительство участка Западного полукольца длиной 4,3 км за 6,8 млрд руб., рассказал гендиректор учреждения Вячеслав Петушенко. По его словам, подрядчик выиграл конкурс в 2008 г., но так и не приступил к строительным работам, хотя должен был завершить их в мае 2009 г.

Повторный конкурс Петушенко обещает завершить к маю. Сложность работ состоит в том, что участок должен быть сдан в октябре, добавил он. Назвать предполагаемую максимальную стоимость контракта он отказался.

Федеральный бюджет выделил на достройку последнего участка КАД длиной 36 км 16,4 млрд руб.

В июне 2008 г. ДСТО выставила его на конкурс, разбив на три лота: 4,3, 20,2 и 11,8 км. Первый и третий лоты выиграло ООО «Флора», предложив построить участки за 6,8 млрд и 6 млрд руб. соответственно. Второй лот получила «Корпорация «Инжтрансстрой» за 15,9 млрд руб. В октябре прошлого года ДСТО расторгла контракт стоимостью 6 млрд руб. с «Флорой», обвинив ее в невыполнении обязательств. В повторном конкурсе в декабре победила «Корпорация «Инжтрансстрой», предложившая закончить стройку за 5,9 млрд руб.

Расторжение второго контракта было сложным, ДСТО ожидает исков от «Флоры», говорит Петушенко. По данным сайта Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, 15 марта «Флора» подала два иска к ДСТО, даты заседаний пока не назначены. Гендиректор «Флоры» Игорь Жаворонков через секретаря отказался от комментариев.

Конкурс может заинтересовать «Корпорацию «Инжтрансстрой», сообщил начальник управления строительства автомобильных дорог и аэропортов компании Альберт Каспаров. «Мостоотряд № 19» также может принять участие в конкурсе, передал через пресс-службу гендиректор Ефим Иголинский. Любые подряды в условиях кризиса интересны дорожникам, региональные бюджеты за прошлый год сократились, федеральная стройка остается самой привлекательной работой, говорит менеджер одной из петербургских строительных компаний.

Но к концу 2010 г., как планировалось, КАД могут и не закончить. «Корпорация «Инжтрансстрой», в декабре подписавшая с ДСТО контракт на 15,9 млрд руб., по словам Каспарова, не может приступить к полномасштабной работе. Он говорит, что бывший субподрядчик «Флоры» – ООО «Жилстроймонтаж» захватило около 4 км будущей трассы и не хочет покидать стройку, утверждая, что «Флора» осталась ему должна. По данным сайта арбитража, «Жилстроймонтаж» 19 января подал к «Флоре» иск на 276 000 руб. Петушенко обещает привлечь правоохранительные органы для освобождения стройплощадки – в феврале дирекция уже направила заявления в прокуратуру Ленобласти и ГУВД. Представитель ГУВД отказался от комментариев, в канцелярии областной прокуратуры подтвердили, что жалоба получена и рассматривается. Связаться с руководством «Жилстроймонтажа» вчера не удалось.

Сжатые сроки и судебные разбирательства скорее всего не дадут закончить стройку вовремя, в лучшем случае КАД будет готова в первом полугодии 2011 г., считает менеджер петербургской дорожно-строительной фирмы.