Вектор


«Есть <...> тенденция, что банки от чрезмерного консерватизма идут в сторону понижения оценки риска», – констатировал вчера директор департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский (цитата по Reuters). Основная причина стагнации кредитования смещается от опасений наращивания просрочки в сторону дефицита спроса на кредиты, считает он. В основном, по словам Симановского, на риск готовы идти средние и мелкие банки, которым сложнее конкурировать за хороших заемщиков. Но крупные банки, похоже, просто так клиентов не отдадут. С учетом растущего рынка ВТБ может позволить себе более либеральный подход к заемщикам, передал «Интерфакс» со ссылкой на предправления банка Андрея Костина. Раньше 80% решений по кредитам принималось региональными подразделениями ВТБ, но в кризис центральный офис практически отобрал у них эти полномочия. «В ближайшее время, увеличив лимиты собственного кредитования и упростив процессы принятия решений в Москве, мы планируем вернуть первоначальную пропорцию, чтобы в филиалах принималось решение по 80% кредитов», – говорит Костин. Банк ожидает увеличения корпоративного кредитного портфеля в 2010 г. на 17%. А Промсвязьбанк, кредитный портфель которого в прошлом году уменьшился на 6%, в 2010 г. собирается увеличить его на 20%, заявил предправления Александр Левковский.

Избирательная порнография

Следователи ГСУ при ГУВД Москвы опечатали 74 сервера хостинг-провайдера «Агава», на большей части этих серверов располагался контент принадлежащего «Агаве» файлообменного ресурса iFolder, который был закрыт. Серверы опечатаны ввиду расследования дела о распространении на этом ресурсе детской порнографии, говорит представитель ГСУ Ольга Думалкина. iFolder разблокируют после того, как завершится следствие.

«Агава» называет действия следователей беспрецедентным событием, которое ставит под угрозу развитие любого бизнеса в рунете. Действительно, порнографию можно найти везде, где пользователи размещают контент. Но следователи реагируют на это по-разному. В апреле 2009 г. несколько частных лиц пожаловались в Следственный комитет при прокуратуре (СКП) на Mail.ru, где они обнаружили архивы детской порнографии. Но оснований для возбуждения дела СКП не нашел, утверждает представитель Mail.ru. К «Агаве» следователи менее снисходительны. В начале марта они уже проводили обыск в компании – тогда ее заподозрили в обслуживании пиратской версии игры LineAge. Представитель «Агавы» Надежда Франк не видит связи между двумя обысками, но повышенный интерес к компании возник явно неспроста.

Взялись за старое

Российские представительства иностранных автоконцернов проявляют все больше внимания к подержанным автомобилям. Это и неудивительно: продажи на вторичном рынке за 2009 г. упали менее чем на 25%, тогда как новых машин продано на 50% меньше. Программы по поддержке продаж подержанных машин в официальной дилерской сети есть у многих производителей – например, Toyota даже готова обменять такой автомобиль в течение 15 дней, если с ним возникнут проблемы. А у Renault клиент может искать подержанные машины на официальном сайте компании, причем и других марок. На днях стало известно, что Volkswagen (VW) планирует в этом году запустить общий виртуальный склад подержанных автомобилей, информация о котором будет доступна покупателям, и даже ввести ограниченную гарантию на подержанные машины, проданные его официальными дилерами. Сейчас решается, будет ли VW все делать сама или поручит реализацию проекта какому-либо оператору, рассказал источник в представительстве марки. Проект не относится к числу первоочередных для концерна, активно расширяющего в России производство автомобилей, но игнорировать столь очевидный источник дохода было бы странно, объясняет собеседник «Ведомостей».

На другие рельсы

РЖД думает закупить систему автоматического изменения ширины колесных пар испанской компании Talgo. Она будет использоваться для быстрого перехода с российской железнодорожной колеи шириной 1520 мм на стандартную европейскую (1435 мм). Пассажирские поезда, которые сейчас ждут смены тележек на границе по 2,5 часа, будут переходить с одной колеи на другую вообще без остановок, обещает представитель РЖД. Пассажирам наверняка это понравится. И стоит эта система, проходящая сейчас испытания во ВНИИЖТ, не так дорого – по данным Talgo, одна установка для изменения ширины колесных пар обходится в 200 000 евро, а оборудование поезда специальными тележками стоит до 1 млн евро. Систему, разработанную еще в 1960-х гг., наши железнодорожники впервые испытывали в 1996–1997 гг. и с тех пор не раз обещали вскоре ввести ее в эксплуатацию. В последний раз это было осенью 2008 г. Но уже в начале 2009 г. РЖД пришлось сокращать инвестпрограмму, и этот вопрос потерял актуальность. Сейчас перевозки и, соответственно, доходы РЖД растут, но проектов у монополии все еще больше, чем денег на них.

Риски снова в цене