ДЛТ избавится от лесов

Компания Mercury завершает реконструкцию ДЛТ, но для покупателей универмаг откроется не раньше зимы
Е.Кузьмина

ООО «Мэркури холдинг»

Строительство и торговля. Основано в 1994 г. Продает одежду, обувь, аксессуары под марками Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Prada, Tod’s, Rolex, Bvlgari, Tiffany & Co., Chopard, автомобили Bentley, Ferrari, Maserati и др. В составе холдинга ЦУМ, бутики в Москве и регионах. Учредители (данные ЕГРЮЛ) – на паритетной основе Леонид Фридлянд и Леонид Струнин. Чистый убыток (2008 г., РСБУ) – 46 000 руб.

Срок реконструкции Дома ленинградской торговли (ДЛТ) на Большой Конюшенной улице, 21–23, истекает в июне 2010 г., сообщила пресс-служба комитета по строительству. В июне будут завершены основные строительные работы, подтвердил Дмитрий Елисеев, директор по строительству и реконструкции ООО «Мэркури», созданного Mercury для этого проекта. По словам Елисеева, компания пообещала губернатору в июне освободить фасад от строительных лесов, а для покупателей ДЛТ откроется позже. При условии решения организационных вопросов с торговлей – до конца 2010 г., уточнил он. Главный менеджер Mercury Александр Реебок не комментирует перспективы петербургского бизнеса.

Mercury планировала завершить реконструкцию к марту 2009 г., но попросила отсрочку на 15 месяцев. В Петербурге у компании есть магазин ювелирных изделий и часов.

Проект ДЛТ, по словам Елисеева, напоминает ЦУМ. Это будет шестиэтажный магазин в формате department store премиум-сегмента, там будут представлены торговые марки холдинга, говорит менеджер. В результате реконструкции надстроены два этажа, торговая площадь универмага увеличилась с 9000 до 18 000 кв. м. Инвестиции и срок окупаемости проекта Елисеев не раскрывает. Сумма вложений – от $40 млн до $50 млн, оценивает Владимир Сергунин, замдиректора инвестдепартамента Colliers Int в Петербурге. Чтобы окупить инвестиции, потребуется от 5 до 10 лет, полагает Анна Мемешкина, менеджер по рекламе и PR «Боско Нева» («дочка» Bosco di Ciliegi). По ее словам, с 2008 г. рынок luxury не рос. А Денис Белов, владелец магазинов «Макиавелли», в феврале оценивал спад продаж в этом сегменте в 40–50%.

Несмотря на снизившийся спрос, в перспективе 3–4 лет у проекта есть шансы на успех благодаря качеству и набору брендов, хорошему расположению, потенциалу восстановления рынка и низкому уровню конкуренции, говорит Андрей Косарев, замдиректора отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle. Он отмечает, что в Петербурге premium- и luxury-сегменты представлены в основном в стрит-ритейле, единственный торговый центр подобного профиля – «Гранд палас». На первом этапе компании будет сложно, но Mercury – лидер на этом рынке, считает Денис Рыженко, директор «Бонстрит фэшн ритейл Санкт-Петербург». Открытие больших площадей по торговле luxury-сегментом оживит район и подстегнет этот рынок, уверен он.