Думайте о деньгах

В зависимости от вашего подхода к обучению затраты на краткосрочные тренинговые программы должны покрываться вами или вашим работодателем. Но выбрать саму программу бывает непросто

Самое главное – правильная постановка цели. «На рынке очень много разных краткосрочных открытых тренингов и корпоративных программ», – говорит Ребекка Цукер, консультант тренинговой компании Next Step Partners из Сан-Франциско, специализирующейся на коучинге и курсах по развитию лидерского потенциала. «Программа должна полностью соответствовать вашим целям. Сначала надо понять, какие навыки и знания вы хотели бы развить (например, навыки ведения переговоров или финансы), и только потом ищите соответствующие программы».

Не следует в одиночку размышлять о том, чего вы хотите добиться с помощью тренинга. Расспросите коллег о программах, которые они проходили в прошлом. Будьте готовы спросить у вашего шефа, какие качества или навыки вам требуется развить, чтобы успешнее реализовать бизнес-задачи. «Обязательно узнайте у вашего шефа, чего он ожидает от вас после обучения на программе», – советует Цукер.

Бесспорно, на выбор будет влиять географический фактор. Если университет, предлагающий интересующую вас программу, находится в другом регионе, нужно еще раз подумать, стоит ли эта программа дополнительных расходов на транспорт и проживание, продолжает она.

В любом случае нужно всегда думать об эффективности. Если выбранный курс интересен не только вам, может, будет выгоднее пригласить тренера в компанию сразу для нескольких сотрудников, советует Майкл Кохан, глава компании MBAPrepAdvantage из Майами, специализирующейся на консалтинге в сфере бизнес-обучения.

Считается, что на открытых краткосрочных программах для руководителей встречаются топ-менеджеры компаний самых разных секторов экономики со всего мира, что дополнительно обогащает опытом и знаниями участников курса. Если компания ставит перед собой задачу добиться прорыва на одном или нескольких направлениях, то ей нужен корпоративный тренинг. Преимущества таких корпоративных программ, которые существенно дороже открытых, в том, что компании активно влияют на их содержание, предоставляя ценный материал для изучения проблемы. Открытые тренинги не позволят вам глубоко погрузиться в реальную ситуацию.

Как бы там ни было, шорт-лист программ готов. Убедитесь, что программы имеют международные аккредитации и признание. Изучите описание курса, биографию профессоров, которые будут вести тренинг, просмотрите список рекомендуемой литературы. Попробуйте представить себе, как будет построена программа, из чего она будет состоять, какие слушатели вместе с вами будут в ней участвовать. Узнайте подробности о школе бизнеса, где вы выбрали курс, о ее подходах к исследованиям и обучению и попытайтесь представить, какой опыт вы сможете получить в результате и насколько он нужен именно вам. Некоторые школы бизнеса являются адептами метода кейс-стади и активно используют его в обучающих программах, другие применяют метод обучения практическими занятиями в группах или предлагают лекции. Большое количество программ представляют собой комбинацию всех этих подходов.

Помните, что краткосрочные обучающие программы – ваш мандат на дальнейшее развитие карьеры. Поэтому ключевой фактор выбора курса – его репутация, считает Стейси Блекмен, консультант по вопросам бизнес-образования из Лос-Анджелеса. Особенно это важно, если по итогам программы вы получите сертификат о ее окончании, который может стать вашим преимуществом при дальнейшем карьерном росте.