В Россию через Корею

Renault-Nissan подала заявку на покупку обанкротившейся SsangYong. В случае удачи компания упрочит свои позиции не только в Южной Корее, но и в России

SsangYong Motor Company

пятый по величине автопроизводитель в Южной Корее. Производит кроссоверы Rexton, Kyron и Action, мини-вэн Rodius и седан Chairman (не поставляется в Россию). летом начнет сборку нового кроссовера C200. Создана в 1954 г. В 1986 г. вошла в состав SsangYong Business Group. В 1997 г. контрольный пакет акций компании приобретен Daewoo Motors. В 2004 г. китайская SAIC приобрела 49% акций SsangYong, позднее увеличив пакет до 51%, сейчас ей принадлежит 10% акций. продажи – 15 015 автомобилей (6593 в южной Корее, 8422 за рубежом, I квартал 2010 г.). капитализация –― $419 млн. финансовые показатели (I квартал 2010 г.): выручка – $332,4 млн, Оперативный убыток – $21 млн, Долг – $76 млн; Выплаты заморожены судом в январе 2009 г.

Renault Samsung Motors

Четвертый по величине автпроизводитель в Южной Корее. входит в состав Renault с 2000 г. компании принадлежит сборочный завод в Пусане мощностью 300 000 автомобилей, технический и дизайн-центр. производит три модели седана – SM3 (за рубеж поставляется под брендом Nissan Almera Classic), SM5 и SM7, а также кроссовер QM5 (Renault Koleos). производство – 179 272 автомобиля (2009 г.). продажи – 119 824 автомобиля (97,8% реализовано в Южной Корее). доля на местном рынке – 9,3%.

Заявку на покупку контрольного пакета акций SsangYong Motor подала корейская Renault Samsung, сообщило Bloomberg со ссылкой на старшего вице-президента Nissan Эндрю Палмера. 80% акций этой компании принадлежит Renault, 20% – Samsung Card. Альянсу интересны «производственные мощности SsangYong», отметил Палмер. Подавшая еще в январе 2009 г. на банкротство компания владеет двумя сборочными заводами мощностью 600 000 автомобилей в год.

По данным корейской газеты Economic Times, кроме Renault-Nissan на покупку SsangYong есть шесть претендентов, в числе которых индийская Mahindra & Mahindra. Корейская пресса оценивает стоимость контрольного пакета в $300–572 млн. Шорт-лист претендентов должен быть составлен к 4 июня. Обязывающие заявки будут приниматься до 20 июля, сообщила SsangYong.

Вряд ли Renault-Nissan интересуют разработки SsangYong. Скорее альянс стремится за счет сделки увеличить долю на корейском рынке, считает директор российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. Он также указывает, что большая доля экспорта идет в Россию (единственная страна помимо Кореи, где собираются автомобили SsangYong) и страны СНГ. Так что покупка может укрепить позиции Renault-Nissan и здесь. Тем более что потенциально рынок России может стать крупнейшим в Европе, отмечает Видулов.

Автомобили SsangYong производятся в России с 2005 г. на мощностях «Соллерса». В прошлом году производство перенесено на новый завод во Владивостоке. У «Соллерса» долгосрочный контракт на сборку и дистрибуцию корейских автомобилей, говорит представитель компании. Кто бы ни стал покупателем SsangYong, ему придется соблюдать контракт, говорит он.

«Соллерс» в перспективе мог бы отказаться от сотрудничества с SsangYong, думает Видулов. Ведь российская компания реализует масштабный проект с Fiat по сборке легковых автомобилей и внедорожников. А завод «Соллерса» во Владивостоке могла бы купить Renault-Nissan, к тому же альянс интересовался площадкой на Дальнем Востоке, напоминает Видулов. Впрочем, он думает, что Renault-Nissan проще построить здесь завод с нуля. «Соллерс» не собирается продавать предприятие во Владивостоке, уверяет представитель компании. Представитель Renault от комментариев отказался.