Кто заработал на жаре

Пока регионы один за другим объявляют режимы чрезвычайной ситуации из-за аномальной жары, производители и продавцы воды, пива, мороженого и вентиляторов подсчитывают дополнительные прибыли от взлетевших в разы продаж
С.Портер

Всю прошлую неделю в Центральной России стояла непривычно жаркая погода. Максимальные температуры, перебивавшие норму на 7–8 градусов, в Центральном регионе были зафиксированы 25 и 26 июня, говорит заместитель директора Гидрометцентра Дмитрий Киктев. Еще больше досталось югу и Поволжью, продолжает он. В Самаре, например, 26–27 июня, по данным «Интерфакса», была зафиксирована самая высокая температура за все время метеоизмерений – плюс 38.

«Речь идет об аномально или, лучше сказать, о рекордно высоких температурах», – говорил гендиректор Гидрометцентра Роман Вильфанд. Регионы один за другим вводят режим чрезвычайной ситуации. За последние полторы недели об этом уже объявили Татарстан, Удмуртия, Оренбургская и Самарская области, несколько районов Саратовской области.

Ритейл в плюсе

Жара благоприятно сказалась на продажах ритейлеров. В магазинах под управлением X5 Retail Group продажи кваса выросли на 149%, сладких прохладительных напитков – на 59%, минеральной воды – на 88%, питьевой воды – на 96%, чайных напитков – на 109%, рассказывает представитель компании. В «Дикси» продажи прохладительных напитков в среднем выросли на 80–120% – рост продаж лимонадов составил 45%, кваса – 2,5 раза, говорит директор по ассортименту сети Леонид Гутин. С наступлением жары сеть магазинов «Любимый» (Самара) вдвое увеличила заказы на минералку, сообщил ее представитель Константин Рыльников.

«Во всех магазинах, где позволяла планировка, была создана дополнительная выкладка прохладительных напитков на палетах, а также увеличены заказы самых популярных товаров», – говорит Гутин.

Экстремальные продажи

Производители тоже потирают руки. В жару казанское пивоваренное объединение «Красный Восток – Солодовпиво» (принадлежит турецкой Efes) и челнинский завод «Булгар-пиво» увеличили производство пива на 20%, сообщила начальник отдела пищевой промышленности республиканского минпромторга Татьяна Федорова.

За прошлую неделю реализация кваса выросла в 3–4 раза по сравнению с предыдущей неделей, говорит Владимир Кочетов, директор по продажам компании «Очаково».

Nestle на прошлой неделе в Московском регионе продала вдвое больше мороженого, чем неделей ранее, спрос вырос даже в супермаркетах и других современных магазинах, где он обычно не подвержен резким колебаниям, рассказывает менеджер по маркетингу компании Алена Шепитько. «Получается, экстремальная погода – экстремальные продажи», – радуется она.

В последние три дня количество заказов выросло на 20–25%, говорит исполнительный директор самарского ЗАО «Чистая вода» (доставляет бутилированную воду) Константин Бамбулевич.

Рестораторам не жарко

Погода никак не повлияла на посещаемость ресторанов, говорит представитель «Росинтер ресторантс холдинга». В компании «Маркон» (бренд фастфуда «Стардогс») и сети самарских ресторанов и кафе ВИД (трактиры «Жили-были», рестораны «Бухара» и «Русская охота» и др.) заметили даже отток посетителей. Но связывают его с сезоном отпусков.

Положительную динамику продаж отмечает владелец ростовской сети пивных ресторанов «Добрый эль» Игорь Дорошенко, но связывает он ее скорее с проходящим чемпионатом мира по футболу: выручка от продаж пива в сети в мае – сентябре обычно уменьшается на 10–20% по сравнению с мартом – апрелем, из-за первенства в июне по сравнению с маем она упала только на 10%, добавляет он.

Капля в море

Два-три дня жаркой погоды не окажут сильного влияния на годовые итоги, говорит Вадим Русаков из «Балтики»: «Температурные колебания очень сильно влияют на продажи пива <...> если же рассматривать июнь в целом, то объемы продаваемого пива укладываются в рамки прогноза на этот месяц».

Самым жарким месяцем лета в континентальной России станет июль, предсказывал месяц назад Вильфанд.