«Панацея» для «Протека»

Фармацевтический холдинг «Протек» купил 20 аптек «Панацея»
Е.Кузьмина

ООО «Панацея»

Медико-фармацевтический холдинг. Основан в 1996 г. Включает сеть из 20 аптек в Петербурге и Ленобласти, медицинский центр «Панацея» и клинику «Евромедика». Владелец – гендиректор Сергей Осипов. Оборот в 2009 г. – 300 млн руб. (данные компании).

«Протек»

Фармацевтический холдинг. Основной акционер головной компании ОАО «Протек» – председатель совета директоров Вадим Якунин. Основные компании группы: дистрибутор фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья «Центр внедрения «Протек», производитель лекарственных средств «Фармфирма «Сотекс» и аптечная сеть «Ригла». Капитализация – $1,6 млрд (РТС). Финансовые показатели холдинга (2009 г.): Продажи – 91,58 млрд руб., EBITDA – 5,84 млрд руб.

Группа «Протек» объявила о завершении сделки по покупке региональной сети «Панацея». В сделку вошел бизнес по управлению 20 аптеками, они занимают арендованные помещения, общая торговая площадь – 1800 кв. м. После приобретения количество аптек «Ригла» в Петербурге составит 28 точек. Под управлением группы на 30 июня 2010 г. было 609 аптек, включая сеть «Живика».

Тринадцать из 20 аптек «Панацея» находятся в городе Сосновый Бор. Это небольшой закрытый город, но, несмотря на это, благодаря высокой покупательной способности населения региональный рынок будет активно развиваться, цитирует пресс-служба президента ГК «Протек» Вадима Музяева. У «Панацеи» хорошие экономические показатели для того, чтобы в составе «Риглы» усилить позиции розничного сегмента группы «Протек» в регионе и Петербурге, считает гендиректор аптечной сети «Ригла» Андрей Гусев.

Гендиректор и основной владелец компании «Панацея» Сергей Осипов объясняет продажу аптек намерением сосредоточиться на развитии медицинского обслуживания. Компания строит клинику в Сосновом Бору, рассказал он.

Решение о продаже не связано с законодательными изменениями, оборот и рентабельность сети «Панацея» растут, утверждает он.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Максимальная стоимость такой сети – 50 млн руб. при условии 5%-ной рентабельности, оценивает Евгений Богданов, гендиректор ОАО «Фармация». «Панацея» – небольшая сеть с преобладанием закрытого формата торговли, напоминает Богданов. Московским аптечным сетям сложно работать на рынке Петербурга, где высока конкуренция с местными сетями, добавляет он.

По словам Гусева, финансирование осуществляется преимущественно за счет средств, полученных в результате IPO «Протека». В апреле 7,9% акций группы проданы за $400 млн. Летом 2010 г. группа приобрела две сети (15 аптек) в Ярославле.