Особняки выставят на интернет-аукцион

Российский «Аллтек девелопмент» купил лицензию на использование американской платформы BidOnTheCity для проведения онлайн-аукционов по продаже недвижимости. Он надеется, что новый механизм продаж оживит стагнирующий рынок

Ресурс www.bidonthecity.com был создан в начале 2009 г. в Нью-Йорке управляющими двух брокерских компаний Нью-Йорка – Альбертом Финстейном и Владом Сапожниковым. Он позволяет проводить всю сделку – от приема заявок до торгов и определения победителя – в режиме онлайн. Другие ресурсы фактически рекламируют через интернет офлайновый аукцион либо проводят сделки, заявки на которые поступили через интернет, в режиме офлайн. По данным владельцев ресурса, затраты на проект составили $5 млн. За 2009 г. через BidOnTheCity, по данным компании, продано 150 объектов, в основном квартир стоимостью от $650 000. В конце 2009 г. на аукционе регистрировалось по 20–30 человек в месяц, а в октябре 2010 г. – более 300 человек. Представитель BidOnTheCity сообщил, что продана лицензии на использование платформы в России, идут переговоры о продаже в Англию и ЮАР.

«Аллтек девелопмент» (входит в группу «Аллтек», совладельца УК «СН-Нефтегаз») на этой неделе запускает российскую версию BidOnTheCity и 12 декабря проведет первый аукцион, на который будут выставлены 11 объектов в поселках «Графские пруды» и «Графский лес» – участки с подрядом и дома ценой от 25 млн до 77 млн руб. за лот, рассказал гендиректор компании Игорь Гончаров. Компания заинтересовалась интернет-платформой, так как на стагнирующем рынке загородной недвижимости перестали работать традиционные механизмы стимулирования продаж: реклама в СМИ, наружная реклама и т. д., сокрушается он. По его мнению, многих удерживает от покупки то, что они не могут определить, насколько справедлива цена за объект. Аукцион как раз и позволяет определить рыночную цену, объясняет Гончаров. Торги пройдут по голландской системе, минимальное снижение для каждого объекта превысит 20%, обещает он. В целом в проект интернет-аукциона «Аллтек девелопмент» вложит $800 000 и надеется окупить затраты, продавая за комиссию через ресурс недвижимость других владельцев.

Проект «Аллтека» в основном рассчитан на пиар-эффект, сходятся консультанты и конкуренты. Использование интернета при проведении аукциона недвижимости в России не новость, добавляет гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров: заявки в сети принимают госорганы, и в этом году Penny Lane Realty совместно с аукционным домом Lecort продавала через интернет недвижимость, правда, сам аукцион проходил офлайн. Интернет-аукционы станут эффективным инструментом – это лишь дело времени и навыка, считает Дзагуров. Но пока количество россиян, готовых так покупать недвижимость, минимально, и для успеха нужен дисконт в 20–40%.

Перед покупкой недвижимость нужно тщательно осмотреть, а онлайн-аукционы такой возможности не дают, говорит управляющий директор компании «Усадьба» Наталья Ветлугина. Интернет-аукцион часто служит площадкой не для сделки, а для определения цены: часть лотов BidOnTheCity продается уже после аукциона, признает Гончаров.