Столовые не интересны

«Росинтер» разочаровался в сегменте корпоративного питания, приносившем ему почти столько же дохода, сколько франчайзинговый бизнес. Холдинг хочет избавиться от офисных столовых, чтобы сфокусироваться на более рентабельных проектах «Иль Патио» и «Планета Суши»

Ресторанный холдинг «Росинтер», развивающий сети «Иль Патио», «Планета Суши» и T.G.I Friday’s, откажется от бизнеса по организации корпоративного питания, сообщил финансовый директор компании Виктор Шлепов на конференции с инвесторами во вторник. «Мы до сих пор управляем семью корпоративными столовыми. Это непрофильный бизнес, и мы думаем о выходе из него, чтобы сосредоточиться на более рентабельных ресторанах», – сказал он. С начала года холдинг закрыл 13 своих ресторанов и открыл 11. Среди закрытых объектов – четыре столовые, сообщил Шлепов.

Цель холдинга – сфокусироваться на развитии основного бизнеса, ресторанов в сегменте casual dining, сделав их более эффективными, уточнила директор по связям с общественностью «Росинтера» Валерия Силина.

Одна из столовых «Росинтера» обслуживает офис «Вымпелкома» на улице 8 Марта в Москве. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, ресторанный оператор пока не предупреждал о закрытии этого проекта. В 2009 г. бизнес корпоративных столовых принес «Росинтеру» $8,36 млн, или примерно 3% от выручки, которая составила $262,98 млн, говорится в годовом отчете компании. (Доходы этого сегмента упали на 31,5% по сравнению с предыдущим годом.) Столовые принесли компании примерно столько же, сколько роялти и другие поступления от франчайзи. Согласно отчету в 2009 г. партнеры заплатили «Росинтеру» $6 млн за использование брендов и технологий и еще $2,5 млн – за полуфабрикаты и сырье.

Столовые приносят меньше прибыли, чем рестораны, считает генеральный директор компании «Время есть» Геннадий Ерчев. «Мы организуем столовые на крупных предприятиях, и это очень трудоемкий бизнес, требующий полной смены поваров. В ресторане при меньшем количестве посетителей и персонала за счет продажи алкоголя можно получать такую же выручку, как в большой столовой на несколько сотен человек», – объясняет он. «Росинтеру», по его словам, выгоднее строить однотипные сетевые проекты с унифицированным меню, чем открывать столовые, где каждый день нужен новый ассортимент.

«Судя по тому, как растут цены на продукты, рентабельность столовых будет стремительно снижаться. Уже сейчас она в среднем не превышает нескольких процентов, в то время как рестораны зарабатывают 15–25%», – рассказывает президент Ассоциации рестораторов и отельеров Петербурга Леонид Гарбар. При этом, подчеркивает он, спрос на услуги ресторанов средней ценовой категории, в которой работает «Росинтер», восстанавливается.