Парковка по 390 000 руб.

Смольный выставит строительство парковок на конкурс и ограничит стоимость места для автомобиля 390 000 руб. Для населения это слишком дорого, а для инвесторов – нерентабельно, говорят эксперты

В начале следующего года администрация Петербурга планирует объявить торги участками под строительство многоярусных паркингов, рассказал вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. По его словам, власти собираются выставить на аукцион около 600 участков, из них 400–500 – одним лотом. Участки расположены практически во всех районах, включая центральные, поделился глава комитета по строительству Вячеслав Семененко. Начальную цену лотов Чичканов не уточнил, сославшись на то, что пока не на все участки собрана полная документация для торгов.

В Петербурге сложился серьезный дефицит паркингов, до сих пор они появлялись только в рамках строительства новых жилых домов, говорит ведущий аналитик Setl City Владимир Копылов. По словам Дмитрия Знаменского, первого заместителя председателя комитета по транспорту, в городе около 1,5 млн легковых автомобилей, для них есть 500 000 организованных парковочных мест.

Условие для победителя – стоимость одного машино-места в построенном паркинге не должна превышать 390 000 руб., для владельцев сносимых гаражей должна быть предусмотрена скидка не менее 12%, а администрация города должна получить от инвесторов 20 000 машино-мест, рассказал Чичканов.

Заявленная цена балансирует на грани рентабельности, если не ниже ее, поэтому в высокий спрос со стороны коммерсантов верится слабо, рассуждает директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Санкт-Петербурге Игорь Лучков. Цена парковочного места в спальных районах города колеблется от 800 000 до 1,2 млн руб., в центре города стоимость может быть в 1,5 раза выше, говорит он. Гендиректор «ЮИТ-Лентека» Михаил Возиянов оценивает стоимость строительства в 600 000–700 000 руб. за место. Паркинги – самый рискованный вид коммерческой недвижимости, срок окупаемости может достигать 20 лет, говорит Копылов. Он сомневается и в интересе автовладельцев к проекту. По его словам, встроенные паркинги заполняются только в элитных домах, в домах ниже классом жильцы выкупают от 25 до 40% машино-мест, на реализацию остальных требуется долгое время. Коммунальные платежи за них зачастую сопоставимы с арендой машино-места, добавляет аналитик.

Программа создается под конкретного инвестора, не исключают Лучков и Копылов.

ООО «СПб реновация» обязательно изучит конкурсную документацию, после чего определится с планами, рассказал его управляющий партнер Артур Маркарян.

Администрация заинтересована в приходе крупного инвестора, за счет эффекта масштаба он сможет сильно сократить себестоимость строительства, считает Чичканов.