Прыгнули сальто


ОАО «Магнит»

Розничная сеть. Капитализация – $13,9 млрд (LSE). Финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – $7,77 млрд.

Розничная компания «Магнит» премировала менеджеров акциями по первой в своей истории опционной программе. «Поощряться будут те сотрудники, которые не просто умеют прыгать через голову, но и делают при этом двойное сальто», – пообещал в 2009 г. основной владелец «Магнита» – Сергей Галицкий, представляя двухлетнюю опционную программу компании.

Судя по опубликованному вчера сообщению компании, двойное сальто сумели исполнить как минимум шестеро членов совета директоров и правления компании. Заместитель гендиректора Андрей Арутюнян получил 0,0052% акций (около 19,2 млн руб. исходя из стоимости бумаг на ММВБ вчера), директор департамента по ревизионно-аналитической работе Валерий Бутенко – 0,0024% (на 8,85 млн руб.), финансовый директор Хачатур Помбухчан – 0,0024% (8,85 млн руб.), члены правления Александр Барсуков, Екатерина Кистер и Александр Писаренко соответственно 0,0005% (1,85 млн руб.), 0,0001% (370 000 руб.) и 0,0019% (7 млн руб.). Всего на шестерых менеджеры получили 0,0125% компании. «Эти акции выданы по опционной программе», – уточнил представитель «Магнита» Олег Гончаров. Информацию о других получивших опционы компания не раскрыла. Всего, по словам Гончарова, в программе участвует больше 150 сотрудников компании.

Опционную программу ритейлер принял в декабре 2009 г. Совет директоров выделил на нее 0,166% (их компания планировала выкупить с рынка). В программу могли попасть сотрудники, работающие в компании более восьми лет, причем не менее двух лет на должности выше начальника отдела. Галицкий говорил, что сотрудники розничной сети получат бумаги совершенно бесплатно и смогут продать их в любое удобное время. На каких условиях получили акции члены совета директоров и правления, Гончаров вчера не сказал.

Вчера 0,166% акций стоили на ММВБ 612,8 млн руб., или 0,26% от выручки «Магнита» за 2010 г. (236 млрд руб.). Объем опционной программы сети «Магнит» значительно меньше, чем у Х5 Retail Group, отмечает аналитик «Ренессанс капитала» Ульяна Ленвальская. За девять месяцев 2010 г. расходы X5 на программу мотивации (ESOP) составили $47,3 млн (0,6% выручки за этот период), за весь 2009 год – $59,3 млн. Программа X5 дает топ-менеджерам право на покупку акций компании за достижение определенных показателей эффективности работы в сравнении с динамикой ближайших конкурентов. Опционная программа «М.видео» включает 56 менеджеров, которые в 2013 г. смогут получить около 1,5% от уставного капитала примерно на $17,75 млн.