Вектор
В летнее расписание полетов между Москвой и Нижним Новгородом «Аэрофлот» поставил самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщил «Интерфакс». Новинка российского авиапрома должна начать летать с 15 мая. Такую новость можно было бы принять за хороший знак: значит, «Аэрофлот» вот-вот получит долгожданный лайнер (первый самолет должен был поступить перевозчику в ноябре 2008 г.). Но практика показывает, что включение SSJ100 в расписание лишь непонятная техническая процедура (ее смысл не смог объяснить представитель «Аэрофлота»). О том, что Superjet появится в расписании на 2008–2009 гг., бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов (сейчас заместитель министра транспорта) сообщил на первой публичной презентации SSJ100 в сентябре 2007 г. С тех пор самолет не раз попадал в расписание. Однако это не ускорило его появление в парке «Аэрофлота». Лишь в начале февраля SSJ получил сертификат типа, позволяющий начать коммерческую эксплуатацию, а «Аэрофлот» начал обучение пилотов. Но самолета у авиакомпании еще нет, а очередной названный срок его появления – лето. В России не стоит полагаться на расписание.
Через остров в Европу
Когда владельцы «Юниаструм банка» продавали его контрольный пакет Банку Кипра, то бизнес по переводу платежей – Unistream оставили себе. Проект развивается не только внутри России. Но для дальнейшей работы в Европе всем операторам необходимо к маю пройти перерегистрацию в национальных банках стран, где они зарегистрированы. И тут владельцам Unistream, несмотря на наличие дочернего Unistream Germany, пригодилось партнерство с Банком Кипра. Система прошла переаттестацию на Кипре, местный центробанк признал ее соответствие требованиям новой европейской директивы. Теперь Unistream может работать на территории всего ЕС, стоит ей зарегистрировать свои филиалы.