Вектор


В летнее расписание полетов между Москвой и Нижним Новгородом «Аэрофлот» поставил самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), сообщил «Интерфакс». Новинка российского авиапрома должна начать летать с 15 мая. Такую новость можно было бы принять за хороший знак: значит, «Аэрофлот» вот-вот получит долгожданный лайнер (первый самолет должен был поступить перевозчику в ноябре 2008 г.). Но практика показывает, что включение SSJ100 в расписание лишь непонятная техническая процедура (ее смысл не смог объяснить представитель «Аэрофлота»). О том, что Superjet появится в расписании на 2008–2009 гг., бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов (сейчас заместитель министра транспорта) сообщил на первой публичной презентации SSJ100 в сентябре 2007 г. С тех пор самолет не раз попадал в расписание. Однако это не ускорило его появление в парке «Аэрофлота». Лишь в начале февраля SSJ получил сертификат типа, позволяющий начать коммерческую эксплуатацию, а «Аэрофлот» начал обучение пилотов. Но самолета у авиакомпании еще нет, а очередной названный срок его появления – лето. В России не стоит полагаться на расписание.

Через остров в Европу

Когда владельцы «Юниаструм банка» продавали его контрольный пакет Банку Кипра, то бизнес по переводу платежей – Unistream оставили себе. Проект развивается не только внутри России. Но для дальнейшей работы в Европе всем операторам необходимо к маю пройти перерегистрацию в национальных банках стран, где они зарегистрированы. И тут владельцам Unistream, несмотря на наличие дочернего Unistream Germany, пригодилось партнерство с Банком Кипра. Система прошла переаттестацию на Кипре, местный центробанк признал ее соответствие требованиям новой европейской директивы. Теперь Unistream может работать на территории всего ЕС, стоит ей зарегистрировать свои филиалы.

Вылет не по расписанию