Путешествия в сети

Люксембургский фонд Mangrove Capital Partners, французский Ventech Capital и российский ABRT вкладывают $5 млн в систему онлайн-бронирования гостиниц Oktogo

О сделке рассказали партнер Mangrove Capital Partners Дэвид Вароквир и основатель Oktogo.ru Марина Колесник. Фонды получили более 20% Oktogo, но меньше контроля. Основной инвестор – Mangrove, говорит Вароквир. Оценка Oktogo.ru – более $10 млн, знает знакомый с участниками сделки источник.

Oktogo.ru – система онлайн-бронирования гостиниц. Ее создатели – Марина Колесник, члены ее семьи и технический директор Артем Захаров. В 1998 г. Колесник работала в Data Art, тогда владевшей проектом Mail.ru, и написала для него первый бизнес-план. Oktogo.ru, по ее словам, конкурирует с турагентствами, занимающими 95% рынка бронирования гостиниц объемом $3,5 млрд в 2010 г. Оставшиеся 5% делят западные системы бронирования типа Booking.com и Expedia. Бизнес-модель Oktogo.ru аналогичная: отели платят отчисления за каждое бронирование. В базе проекта более 2000 гостиниц в России и СНГ и 100 000 по миру. Колесник ждет, что в 2011 г. выручка проекта составит $10 млн, а через два года он окупится.

По мировым меркам российская туриндустрия – небольшой рынок, а онлайн-бронирование на ранней стадии развития, говорит Вароквир, но через 3–5 лет рынок вырастет до $10 млрд и Oktogo.ru будет его лидером. Управляющий партнер Ventech Capital Алан Каффи сравнивает Oktogo.ru с французским Fastbooking.com и китайским Ctrip.com: «Мы хорошо знаем этот рынок и видим, что у Oktogo.ru правильная стратегия и команда».

Основные клиенты российских систем онлайн-бронирования отелей – компании и турагентства, говорит директор по развитию Ozon.travel Дмитрий Яковлев. У Ozon.travel 99% онлайн-продаж приходится на билеты и всего 1% – на гостиницы. Но Яковлев ждет, что рынок бронирования отелей будет быстро расти, а по рентабельности это уже самый успешный продукт онлайновых трэвел-агентств. Средняя маржа – 15% от суммы бронирования, говорит Колесник. Весь рынок онлайн-бронирования в России она оценивает в $3 млрд в 2010 г., в том числе по отелям – $50–100 млн.