Atria нашла виноватого

Финский концерн «Атриа» сменил руководителя российского подразделения, которое третий год терпит убытки

Atria Group

Мясная компания. Крупнейшие акционеры – Itikka Osuuskunta (26,73%, или 46,61% голосов), Lihakunta (26,39%, или 39,28% голосов). Капитализация – 240,3 млн евро. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 1,3 млрд евро, чистый убыток – 4,2 млн евро.

Гендиректором ООО «Пит-­про­дукт» и ООО «МПЗ «Кам­по­мос», а также исполнительным вице-президентом «Атриа Россия» вчера назначен Ярмо Линдхольм, сообщила пресс-служба. Сергей Иванченко, занимавший эти должности с 2009 г., покинул компанию. Линдхольм работает в группе Atria с 2002 г., прежняя должность – коммерческий директор Atria Finnland.

Мясоперерабатывающий завод «Пит-продукт», основанный Геннадием Емельяновым, «Атриа» купила в 2005 г. «Кампомос» – в 2008 г. С 2006 по 2009 г. российские заводы компании возглавлял Юха Руохола. Вчера он назначен заместителем президента Atria и вице-президентом по стратегическому развитию.

Иванченко работал в «Атрии» с 2006 г. Вчера он сообщил «Ведомостям», что ушел по соглашению сторон и пока не определился с новым местом работы.

Президент группы Atria Юха Грен, занимающий эту должность с середины марта, объясняет смену менеджмента плохими финансовыми показателями российского подразделения. При обороте за 2010 г. в 129,2 млн евро убыток «Атриа Россия» до налогов и процентных выплат (EBIT) – 27,9 млн евро. Показатель EBIT остается отрицательным с 2008 г. Перед Линдхольмом поставлена задача вывести российское подразделение в плюс, говорит Грен.

В сентябре 2010 г. сырье подорожало на 25–30%, но по договору с сетями компания может поднимать розничные цены лишь на 10% раз в три месяца, объясняет убытки Иванченко. Сдерживали рост компании и кризис, и открытие производственно-логистического комплекса стоимостью 70 млн евро в Горелово. Иванченко подчеркивает, что объемы продаж росли, уже в III квартале показатель EBIT должен был стать положительным.

Рынок мясопереработки не в лучшем положении – продажи снижались и в прошлом году, а с начала 2011 г. упали на 40%, одна из причин – рост цен, подтверждает Александр Вихорев, гендиректор «Петербурженки».

Назначение иностранного менеджера говорит о желании владельцев контролировать бизнес, полагает Юрий Михайлов, управляющий партнер «Консорт Петербург». По его оценке, российский управленец обходится компании на 20–30% дешевле экспата и лучше понимает особенности местного рынка. Грен не исключает, что в будущем российское подразделение Atria будет возглавлять местный менеджер.