Заработал на iPhone

Сеть re:Store Retail Group владеет монобрендовыми салонами, продающими не только Apple, но и продукцию Sony, Nokia и Lego. Но основная часть выручки пришлась на технику американской компании

re:Store Retail Group

сеть монобрендовых магазинов электроники и игрушек. основной акционер: ECS Group, крупнейший акционер которой – владелец и президент группы IT-компаний «Ланит» Георгий Генс. финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – $295 млн, EBITDA – $20,65.

Компания re:Store Retail Group (RRG) впервые представила финансовые результаты по МСФО. В 2010 г. ее выручка составила $295 млн, из них $250 млн пришлось на продукцию Apple, сообщил президент ESC Group (основной акционер ритейлера) Евгений Бутман. По его словам, продажи техники Apple стали самым быстрорастущим направлением бизнеса: за год они выросли на 50%. В целом динамику выручки по группе компания не раскрывает.

RRG владеет 116 монобрендовыми магазинами: 71 фирменным магазином re:Store в России, Дании, Норвегии и Германии, 8 магазинами Sony Centre, 11 салонами Nokia и 26 магазинами Lego в России. В целом по группе рентабельность по EBITDA в 2010 г. составила около 7%, говорится в материалах RRG. Наибольший вклад в рентабельность внесла продажа продукции Apple, но монобрендовые магазины других марок появились в составе RRG только в 2010 г., указывает Бутман.

Доля Apple в выручке «М.видео» (по итогам 2010 г. составила 102,3 млрд руб.) – около 1%, говорит представитель ритейлера Антон Пантелеев. В 2010 г. выручка от продаж Apple выросла на 260%, при этом треть продаж пришлась на планшетник iPad, отмечает он. А в целом по рынку за 2010 г. продажи смартфонов Apple iPhone выросли лишь на 20%, в то время как в январе – феврале 2011 г. увеличились в 8 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., отмечает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. Регулярные поставки iPhone 4 в Россию наладились только в начале 2011 г., поясняет она. Представители Apple не смогли прокомментировать эти оценки.

Рентабельность в 7% – хороший показатель для электронного ритейлера, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Например, по итогам 2010 г. у «М.видео» этот показатель составил 5,2%. Правда, у сотовых ритейлеров он был выше благодаря комиссиям сотовых операторов, добавляет она: 7,5% – у «Связного» и 13,5% – у «Евросети».