«Спектр» красоты


ООО «Спектр групп»

торговля косметикой и бытовой химией. Основана в 1993 г. акционер – AS Watson (100%). выручка – 1,9 млрд руб. (2009 г., СПАРК). чистая прибыль – 116,3 млн.

ООО «Спектр групп» тестирует новый формат магазина. Площадь увеличена со 150 до 210 кв. м, ассортимент – с 12 000 до 13 500 единиц, ассортимент косметики вырос втрое. Экономика выходит из кризиса и покупатели становятся более требовательными, объясняет Андрей Мельников, гендиректор «Спектра». Инвестиции в обычную точку – $120 000–160 000, в новую – на 10–15% выше, это собственные средства компании, окупаемость – год, говорит он. Средний чек сохранится на уровне 300 руб. У «Спектра» 52 магазина в Петербурге. Если новый формат будет успешен, компания станет развивать его в Петербурге, выйдет в Ленобласть и Москву, говорит Мельников. Уход в сегмент косметики – логичный шаг, считает представитель «Улыбка радуги» (100 магазинов в Петербурге и Ленобласти). Его сеть сокращает выбор бытовой химии в магазинах, расположенных по соседству с дискаунтерами, и увеличивает ассортимент товаров для красоты.

Рынок парфюмерии и косметики в 2010 г. – около $11 млрд, на аптеки и специализи­ро­ванные магазины приходится 10% продаж, оценила Анна Дычева, член правления рос­сийской парфюмерно-кос­ме­тологической ассо­циа­ции.