Второй заход Sephora

Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) может получить контроль над российской парфюмерно-косметической сетью Ile de Beaute. Федеральная антимонопольная служба разрешила входящей в концерн компании Sephora увеличить долю в российской компании с 45 до 65%

LVMH Group

Холдинг. Акционеры: президент группы Бернар Арно и его семья – 47,6%, казначейские акции – 2,4%, остальные акции – в свободном обращении. Капитализация (Euronext) – 57,92 млрд евро. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 20,32 млрд евро, чистая прибыль – 3,03 млрд евро.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Sephora SA приобрести «права, позволяющие определять условия осуществления деятельности» ОАО «Единая Европа – С.Б.». Как сообщает ФАС, для этого Sephora может приобрести 20% акций кипрского офшора Galonta Holdings Ltd, доведя, таким образом, свою долю в нем до 65%. Этот офшор – единственный акционер «Единая Европа – С.Б.». Sephora приобрела контроль над 45% акций «Единая Европа – С.Б.» в 2008 г., получив опцион на выкуп контрольного пакета, сообщал LVMH. До сделки с LVMH ОАО принадлежало дистрибутору косметики «Единая Европа», владельцами которого были Алексей Грибков (31%) и гендиректор компании Игорь Денисов (69%).

Связаться с представителями компаний, участвующих в сделке, в пятницу не удалось. За счет чьих долей может увеличить свой пакет Sephora, в сообщениях не указано.

ОАО «Единая Европа – С.Б.» развивает сеть Ile de Beaute, включающую, как указано на ее сайте, 125 магазинов по всей России. Выручка этой компании в 2009 г. (РСБУ, более поздних данных нет) составила 8,8 млрд руб., убыток – 277,7 млн руб. Входящая в LVMH Group Sephora на 31 декабря 2010 г. включала 1070 магазинов по всему миру.

Одна из задач «Единой Европы» на этот год – открыть в России мультибрендовые магазины Sephora, знают несколько источников на парфюмерно-косметическом рынке и консультантов по недвижимости. До 2011 г. у Sephora действовало франчайзинговое соглашение с российской компанией «Алькор», оператором сети L’Etoile, предоставляющее последней право открывать магазины Sephora в России. Но «Алькор» в последние годы развивала французскую марку только в формате shop-in-shop, не выделяя под нее отдельных помещений, и закрыла последние в конце 2010 г.

Теперь «Единая Европа» вернулась к планам развития мультибрендовых магазинов Sephora – под них компания ищет помещения площадью около 500 кв. м, знает ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Юлия Качур.