Таксисты в законе

Во вторник прошла всероссийская акция протеста таксистов: митинговавшие недовольны новыми правилами частного извоза и требуют их пересмотра

Ольга Фомина, владелица таксомоторной компании для женщин «Розовое такси» (Москва), давно ждала этого закона. «У меня собственный парк из 30 машин моделей Volvo и Ford Focus», – рассказывает она. По ее словам, у компании своя ремонтная база и все авто перед каждым рейсом проходят техосмотр. В штате 52 человека, из них 40 водителей-женщин, остальные – обслуживающий персонал, в том числе медработник: перед каждым выездом проверяет таксисток на алкоголь и измеряет им давление. Михаил Логинов, гендиректор столичного 14-го таксомоторного парка, тоже не видит повода для паники. В его автопарке 200 машин, самые старые – 2006 г. Мера на получение разрешения на автомобиль ему кажется вполне адекватной.

Согласно принятым в апреле поправкам в закон «О безопасности дорожного движения» все водители такси с 1 сентября должны будут иметь разрешение на таксомоторную деятельность, оформленную не на человека, а на автомобиль. Разрешение будет выдаваться при наличии у водителя автомобиля в собственности или в лизинге на срок не менее пяти лет, причем с 1 января 2015 г. – по квоте. Разрешение вне квоты можно получить на аукционах, которые также планируются с 2015 г.

По новому закону у таксиста на руках должен быть договор фрахтования либо заказ-наряд. В течение каждых шести месяцев автомобиль будет подлежать техосмотру, ему также будут положены опознавательный фонарь, цветографическая схема (шашечки) и таксометр. Таксисту предпишут водительский стаж не менее пяти лет, а его работодатель должен будет перед каждым выездом обеспечивать контроль технического состояния такси и прохождение медосмотра водителем.

Пассажирам водитель будет обязан выдавать кассовый чек или квитанцию. За нарушение положен штраф: водителю – 1000 руб., а его работодателю – 30 000 руб. Если у водителя не окажется на руках договора фрахтования автомобиля, работодатель должен будет заплатить штраф в 200 000 руб.

А вот Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист», убежден: новый закон приведет к тому, что крупные компании, выкупив в будущем все квоты, начнут менять профессиональных водителей на более дешевую рабочую силу. Он уверен: лицензии должны выдаваться на водителя, а не на автомобиль.

В других странах выдача лицензий на такси – давно устоявшаяся практика. В США, по данным Medallion Financial Corp, средняя цена лицензии на авто в 2010 г. составила $624 000 в Нью-Йорке, $188 000 – в Чикаго, $410 000 – в Бостоне, $325 000 – в Филадельфии.