Уступка Джобса

Apple сняла для СМИ часть ограничений на продажи приложений в магазине AppStore. Впрочем, издатели и так научились обходить ее правила

Apple сняла запрет на продажу подписки на приложения напрямую от издателя дешевле, чем через AppStore, пишет Financial Times. Также компания Стива Джобса разрешила не включать в приложения для iPad и iPhone подписку, если она распространяется по другим каналам. Но от своих 30% с продаж Apple не отказалась. Эту комиссию компания ввела в феврале этого года. Тогда же она ограничила издателям ценообразование, а также получение детальной информации о пользователях. Ограничение ценообразования привлекло внимание антимонопольных органов США и Евросоюза.

Но не исключено, что главная причина решения Apple – способность издателей обходить AppStore. Например, на прошлой неделе FT запустила web-аналог своего приложения для iPad, не требующий установки через магазин приложений. Аналогичные сервисы разрабатывают и другие крупные издатели. Это подтвердила «Ведомостям» издатель цифровых изданий Sanoma Independent Media Алена Шагина. Сейчас журналы Cosmopolitan, Men’s Health и Harper’s Bazaar продаются через приложения для iPhone и iPad с 30%-ной комиссией Apple. Но разработчики компании, по ее словам, уже создают специальную надстройку для журнальных приложений на базе программного обеспечения Adobe, позволяющего платить через сторонние системы. Cosmopolitan продает 5500–7000 копий одного журнала через AppStore по $2,99 за номер (цена номера в онлайне и в рознице одинаковая). Получается, отсутствие комиссии сэкономит издателю $4933–6279 с номера.

Снятие запрета на руку сторонним контент-сервисам, работающим по подписке и не связанным с Apple (например, музыкальному стартапу Sportify, который продвигает Facebook), и Amazon, которая сможет продавать ридеры Kindle с подпиской дешевле iPad, сказал FT Шейн Ричмонд из The Telegraph. А вот наладить продажи дорогих товаров через биллинг AppStore вряд ли удастся. Внедрять систему покупки через приложение пока невыгодно – комиссия слишком высока, особенно учитывая цены на технику, говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Сейчас для оформления заказа и оплаты покупатели переадресуются на сайт интернет-магазина. Продажа авиабилетов через приложение Smartive идет через банковские карты, счета сотовых операторов, терминалы, говорит управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Комиссия i-Free от продажи билетов – 3–5%, прибавка к ней 30%-ной комиссии Apple делает этот бизнес невозможным, констатирует он.