Расплата за сотрудничество

Спустя два года после неудачного объединения сети DIY «Метрика» и «Вимос» пытаются отсудить друг у друга долги за поставленные товары

«Метрика»

Торговая сеть DIY. Владелец – оператор сети ООО «Стройформат», принадлежит ООО «Корпорация СБР» (учредитель – Евгений Лебедев). Финансовые показатели не раскрываются. Включает 39 строительных гипер- и супермаркетов.

«Вимос»

Торговая сеть DIY. Учредитель – Владимир Гурьев (ЕГРЮЛ). Финансовые показатели не раскрываются. Включает 32 магазина, расположенных в Петербурге и Ленобласти.

Оператор сети «Метрика» – ООО «Стройформат» 4 июля подало в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск к ООО «Вимос-опт» с требованием вернуть 90,9 млн руб. Это встречный иск, объяснил Алексей Иовлев, гендиректор «Метрики». По данным сайта арбитража, 7 и 8 июня ООО «Вимос-опт» подало против «Стройформата» 13 исков на общую сумму 54,6 млн руб. Это следствие неудавшегося объединения двух компаний, тогда в магазины «Метрика» были поставлены товары на 47 млн руб. и эти деньги не были возвращены, объясняет Владимир Гурьев, гендиректор «Вимоса».

Об объединении под маркой «Метрика-Вимос» сети объявили в апреле 2009 г., но уже в мае сделка сорвалась из-за взаимных претензий.

По акту сверки «Стройформат» должен вернуть «Вимосу» стройматериалы на 14 млн руб. и никаких иных долгов не имеет, утверждает Ерлан Касенов, представитель корпорации СБР, управляющей «Метрикой». «Вимос» должен был составить заявку на получение товаров на 14 млн руб., однако с 2009 г. компания не выходила на связь, говорит Касенов. Гурьев согласен, что сумма задолженности сократится по взаимозачету, но намерен вести дела только через суд. Провал попытки объединения подорвал экономику «Вимоса», утверждает он.

Отмена сделки ударила по обеим компаниям и их конкуренты в тот момент смогли сильно прирасти, рассказывает Виктор Адамов, исполнительный директор СТД «Петрович». В 2010 г. «Метрика» вышла в Ленобласть самостоятельно, там работают 15 магазинов сети, готовятся к открытию еще два.

Изначально проблема возникла из-за неправильной последовательности сделки: только начав слияние, стороны стали проверять, что именно они приобретают, комментирует Максим Калинин, партнер Baker & McKenzie. По его словам, противоречия по сумме долга могли возникнуть из-за конечной цены товара. Срок давности по взысканию задолженности – три года, напоминает юрист.