Грузовой паритет
Вслед за Россией Финляндия увеличила предельный вес въезжающих в страну грузовиков до 40 тСо вчерашнего дня министерство транспорта и торговли Финляндии разрешило въезжать в страну российским грузовикам с максимальным весом в 40 т, говорится в сообщении министерства. С середины 2009 г. для грузовых машин действовало ограничение в 38 т, рассказал старший советник министерства Ласси Хилска. Финляндия установила этот лимит, поскольку такой же был установлен российским правительством как максимальный для грузовиков, передвигающихся внутри страны, объяснил он. В апреле 2011 г. правительство РФ приняло новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, где подняло весовую планку для автопоездов с 38 до 40 т, они также действуют со вчерашнего дня.
Для того чтобы въехать в Финляндию на грузовике, вес которого больше нормы, необходимо получить разрешение Агентства транспортной безопасности Финляндии. Это занимает около 10 дней и стоит примерно 180 евро для каждой машины, рассказывает гендиректор автоперевозчика «Трансэк» Сергей Ковальчук. Он говорит, что между 38 и 40 т весят примерно 5% грузовиков, направляющихся в Финляндию.
С этой оценкой согласен гендиректор «Совавто СПб» Вячеслав Лазарян. Стандартный 40-футовый контейнер вместе с тягачом весит как раз примерно около 40 т, это стандарт массы грузовика, принятый в европейских странах, рассказывает он. За последние несколько лет российские нормы веса автопоезда менялись несколько раз от 38 до 42 т, вместе с ними менялись и финские, вспоминает он. Новые правила позволяют полностью загрузить контейнер.
Из России в Финляндию в 2010 г. въехало около 270 000 грузовиков, в этом году квота на въезд – 300 000, сообщил заместитель начальника Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков. Из Финляндии в Россию едет гораздо больше грузовых машин, основной грузопоток направлен на импорт, говорит Хилска. По данным финского минтранса, ежемесячно в Россию въезжает примерно 60 000 автомобилей с грузом.