Зингаревич сел в электромобиль

Совладелец лесопромышленной группы «Илим» Борис Зингаревич купил обанкротившегося норвежского производителя электромобилей Think Global

О сделке сообщил сам автопроизводитель. Вместе с Зингаревичем долю в Think Global приобрели финский сборщик автомобилей Valmet Automotive и американская Ener1. Сумма сделки и размер долей не раскрываются. Представитель Зингаревича лишь говорит, что теперь в Think Global предпринимателю принадлежит контрольный пакет акций, Valmet и Ener1 – миноритарные партнеры. Это подтверждает представитель Valmet. Источник, близкий к одному из покупателей, сообщил, что у Зингаревича 70%, Ener1 – 20%, Valmet 10%. Ener1 тоже принадлежит предпринимателю. Так что под контролем Зингаревича оказалось 90% Think Global.

Think Global находилась в состоянии банкротства, говорит представитель компании, Зингаревич, Valmet и Ener1 – основные ее кредиторы. Ходатайство о банкротстве компания подала месяц назад, говорится в ее сообщении. Внешний управляющий признал предложение Зингаревича лучшим, были ли другие претенденты, он не говорит. Размер долга компании и состав предыдущих ее акционеров он также не назвал. Известно лишь, что до 2003 г. компания принадлежала Ford, а потом многократно перепродавалась и четырежды банкротилась.

Ener1 Зингаревича стала владельцем 31% акций норвежского автопроизводителя в августе 2009 г. Американская компания была создана российским предпринимателем в 2002 г. для разработки и производства аккумуляторов высокой емкости, в том числе и для электромобилей и гибридных машин. С 2007 г. Ener1 поставляет батареи для автомобилей Think.

У Think Global нет своей производственной базы, электромобили с 2009 г. собираются на мощностях Valmet.

Зингаревич собирается перестроить бизнес автопроизводителя, говорит его представитель. Он не исключает, что центр разработок компании переедет из Норвегии в Германию, где больше возможностей для развития бизнеса. Кооперация с Ener1 и Valmet позволит дать толчок развитию Think Global, говорит представитель бизнесмена. По его словам, за последние два года компания произвела около 2500 автомобилей, которые проданы в основном в Скандинавии и Центральной Европе. Одна из задач – удешевление продукции. Машина стоит около 35 000 евро, за эти деньги можно приобрести автомобиль совершенно другого класса, рассказывает представитель Зингаревича. В мае Зингаревич говорил «Ведомостям», что уже инвестировал в Ener1 «несколько сотен миллионов долларов».

К 2020 г. электромобили могут занять до 10% европейского рынка, пока их продажи незначительны, оценивает заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он говорит, что покупка производителя – это перспективная инвестиция, попытка застолбить место на растущем рынке.