Премьер из машины

Второй день авиашоу в Жуковском разделился на две части – до прилета премьера Владимира Путина и после. В первой не было летной программы, а соглашения подписывались на иномарки; зато при премьере российские компании заказали более 120 отечественных машин
AP

Вчера в первой половине дня на МАКСе не было летной программы: из объявления следовало, что она отменена «в связи со специальными мероприятиями». Но без соглашений не обошлось. Лизинговая «Ильюшин финанс» (ИФК) заключила с канадской Bombardier соглашение о намерениях по покупке трех самолетов CS100 (вместимостью 125 пассажиров) и семи CS300 (145 пассажиров) общей каталожной стоимостью более $640 млн. Плюс – опцион еще на 10 лайнеров в таком же соотношении моделей. Впереди большая работа по подготовке контракта, он должен пройти одобрение совета директоров, отметил гендиректор ИФК Александр Рубцов. Это первое соглашение ИФК на иномарки – раньше компания специализировалась на российской технике (Ил-96, Ту-204, Ан-148/158). Совладелец ИФК (25,8%) Александр Лебедев удивлен этой новостью: по уставу компания не может заниматься лизингом иностранных самолетов. Изменения в устав будут внесены после получения первого зарубежного контракта, сказал представитель ИФК. Почему компания выбрала именно CS100 и CS300, Рубцов объяснил так: у этих самолетов тот же поставщик двигателей и тот же дизайнер салона, что будет и у российского МС-21. Уже сегодня ИФК может подписать контракт с «Иркутом» на 50 этих машин, сообщал «Интерфакс». Рубцов на это ответил уклончиво: «Если договоримся».

Основные же контракты и соглашения были подписаны после 16.00 МСК, когда в Жуковский на Ил-96 прилетел Путин. Он наблюдал за демонстрационными полетами SSJ100, Су-35, пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», а также новейшего истребителя Т-50. Затем премьер побывал на подписании документов. Самый заметный контракт – между «Иркутом» и лизинговой «дочкой» «Ростехнологий» «Авиакапитал сервис» на 50 МС-21 общей каталожной стоимостью около $3 млрд. Таким образом, еще не существующий самолет имеет 190 твердых заказов; его первый полет запланирован на 2014 г. «Аэрофлот», в свою очередь, подписал соглашение с «Авиакапиталом» на лизинг этих машин: срок – 10 лет, поставки лайнеров ожидаются в 2017–2022 гг. При Путине «Гражданские самолеты Сухого» и «Газпром комплектация» подписали твердый контракт на 10 SSJ100 в интересах «Газпромавиа» (в каталожных ценах это $310 млн). Этот же перевозчик приобрел 39 вертолетов Ми-171 у «Вертолетов России» (около 10 млрд руб.). Наконец, «ВЭБ лизинг» объявил, что покупает 24 SSJ100 ($744 млн), которые затем в лизинг возьмет «Ютэйр».

Дождались премьера