Mail.ru с дисконтом


Mail.ru Group

Интернет-холдинг. акционеры: Naspers (29,1% УК и 35% голосов), New Media Technologies Алишера Усманова (25,4 и 45,1%), основатели (15,6 и 17,7%), Tencent (7,8 и 1,4%). капитализация – $5,9 млрд. Выручка (МСФО, 2010 г.) – $275,3 млн. чистая прибыль – $156,3 млн.

Акции Mail.ru Group торгуются по мультипликаторам в 1,5 раза более низким, чем у Yandex, обратили внимание аналитики «Ренессанс капитала» в выпущенном вчера отчете. Исходя из прогнозного показателя EBITDA Mail.ru Group на конец 2011 г., соотношение EV/EBITDA у нее получается на 54% меньше, чем у Yandex, и на 30% меньше, чем у китайского интернет-холдинга Tencent. Если же брать в расчет EBITDA 2012 г., то дисконт по этому мультипликатору для Mail.ru Group составляет 56 и 37% соответственно, пишут аналитики «Ренессанса».

Вчера одна акция Mail.ru Group стоила на Лондонской фондовой бирже $29,4; это лишь на $1,7 больше цены размещения в ноябре 2010 г. и на 1/3 меньше пиковой цены в $45. Через год бумага снова подорожает до $45, ожидают аналитики «Ренессанса».

Опрошенные «Ведомостями» аналитики других инвестбанков объясняют дисконт тем, что у Mail.ru Group много миноритарных пакетов в компаниях, чьи финансовые показатели компания не может консолидировать. Это 2,4% социальной сети Facebook, 5,13% сервиса скидок Groupon, 1,4% разработчика игр Zynga. Если их вычленить, то Mail.ru торгуется почти вдвое дешевле, чем, например, Yandex, говорит аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева, оговариваясь: она пока не оценивает акции Mail.ru. Многое зависит от оценки непубличных Facebook, Groupon и Zynga, говорит аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Исходя из оценки Facebook в $50 млрд, Groupon в $5 млрд и Zynga в $6 млрд, до конца года Mail.ru Group может подорожать на 15%, считает она.

Многих инвесторов озадачивает манера Mail.ru Group общаться с инвесторами, признается аналитик одного из инвестбанков. Так, во время первой телеконференции с инвесторами менеджеры рассказали о ситуации в компании и сразу повесили трубку, не ответив ни на один вопрос.