Гонка бутербродов


Сеть закусочных Subway, специализирующаяся на сэндвичах, на прошлой неделе открыла в России три новых ресторана и по числу точек (их стало 286) стала крупнейшей в России, обогнав McDonald’s (сейчас включает 282 точки, сообщил представитель компании). «Мы работаем по системе франчайзинга, партнеры открывают закусочные в течение всего года, а McDonald’s традиционно большую часть ресторанов запускает в декабре, т. е. лидер еще может смениться», – признается вице-президент «Сабвэй раша франчайзинг компани» Геннадий Кочетков. Он надеется, что партнеры сети смогут открыть до конца года еще 30–40 кафе и сеть вырастет до 320–330 точек.

В России на начало года у Subway было всего 167 заведений, а у McDonald’s – 275. В этом году продавец гамбургеров рассчитывает открыть не менее 40 новых заведений – таким образом, ее сеть может увеличиться как минимум до 315 точек, заявлял в начале марта президент McDonald’s в России Хамзат Хасбулатов.

Бутербродная гонка идет во всем мире. По итогам 2010 г. Subway опередила McDonald’s по числу точек и в мире: ее сеть к началу 2011 г. включала 33 749 заведений против 32 737 у McDonald’s. «У нас была большая гонка», – признавался Тони Пэйс, глава маркетингового отдела Subway.

У Subway одна из самых недорогих франшиз – примерно втрое дешевле, чем у «Ростикса», при этом бренд известный, а технологии простые и легко тиражируемые, говорил Сергей Рак, директор по развитию «Маркона» (сеть «Стардогс»). За два кризисных года, по его словам, несмотря на падение оборота рынка общественного питания на 12%, число точек фастфуда выросло на 27%.

По обороту, признается Кочетков, Subway в 2011 г. останется примерно на четвертой строчке российских сетей фастфуда – после McDonald’s, KFC и «Сбарро». Выручка российских «дочек» McDonald’s – ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс» за прошлый год превысила 37 млрд руб., совокупная прибыль – 4,4 млрд руб. (данные СПАРК). По данным компании, годовая выручка ресторана Subway составляет около $400 000–500 000, прибыль – около $100 000. Вложения ($100 000–125 000) окупаются примерно за 18 месяцев, говорит Кочетков. Если бы все работающие сейчас закусочные Subway получили такую годовую выручку, их совокупный оборот приблизился бы к 4,3 млрд руб.