LG не хватило бюджетных трубок

Третий в России и в мире поставщик сотовых телефонов – корейская LG теряет долю рынка. В России ее доля уменьшилась в III квартале 2011 г. почти вдвое к уровню годичной давности. Участники рынка объясняют это дефицитом бюджетных аппаратов в модельном ряду LG

Сокращение Windows. 1,4%

составила в III квартале 2011 г. доля телефонов под управлением операционных систем Microsoft Windows на российском рынке (оценка Telecom Daily). По сравнению с III кварталом 2010 г. доля Microsoft сократилась более чем в 9 раз – тогда она составляла 13,1%

Доля LG в розничных продажах мобильных телефонов в России (в штуках) составила в III квартале 6,8% против 12,8% за аналогичный период прошлого года, т. е. уменьшилась почти на 47%. Это следует из отчета аналитического агентства Telecom Daily. LG сумела сохранить 3-е место на рынке, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков, но ее отрыв от конкурентов увеличился: доля финской Nokia за тот же период увеличилась c 37,2 до 38,8%, а корейской Samsung – c 34,7 до 36,9%. Всего в III квартале 2011 г., по данным Telecom Daily, в России было продано 10,5 млн телефонов.

Доля LG сокращается не только в России, но и на мировом рынке. По оценке Gartner Group, во II квартале 2011 г. вклад LG в глобальные поставки мобильных телефонов составил 5,7% против 8% годом ранее (всего в апреле – июне 2011 г. в мире было продано 428,7 млн аппаратов). Данные за III квартал Gartner пока не опубликовала.

Ухудшение позиций LG на российском рынке Кусков объясняет относительно узким модельным рядом в ценовом сегменте 2000–6000 руб. Это второй по популярности у российских покупателей сегмент: в июле – сентябре 2011 г. на него пришлось, по оценке Telecom Daily, 41,8% розничных продаж. В этом сегменте у LG сейчас представлено 25 моделей против 38 годом ранее, говорит Кусков; для сравнения: у Nokia таких моделей 56, а у Samsung – 63. Правда, в разных розничных сетях один и тот же телефон может быть отнесен к разным ценовым категориям в зависимости от дополнительных опций и ценовой политики продавца, уточняет он. В нижнем сегменте (до 2000 руб.) у LG нет практически ничего, а телефоны стоимостью свыше 6000 руб., на которые эта компания делает ставку, не очень популярны в России, на их долю приходится чуть менее 16% продаж, говорит Кусков.

В салонах «Евросети» доля LG в натуральном выражении составила в III квартале 2011 г. 10% от продаж против 21,6% за аналогичный период прошлого года, рассказывает представитель ритейлера Ульяна Смольская. LG сконцентрировалась на более дорогих сегментах с небольшим модельным рядом, сократив бюджетный, который обеспечивал ей высокую долю ранее, соглашается она. Доля телефонов LG в «Связном» неуклонно сокращается c III квартала 2010 г., это в основном связано с существующим модельным рядом LG и ее ценовым позиционированием, говорит представитель «Связного» Елена Ноготкова. Возможно, ситуация изменится с выходом новых устройств, надеется она. А в салонах МТС за последний год (с III квартала 2010 г.) продажи телефонов LG снизились примерно в 1,5 раза – как в натуральном выражении, так и в деньгах, говорит представитель МТС Валерия Кузьменко. Причиной того, что LG теряет долю рынка, может быть продуктовая политика и снижение рекламной активности производителя, считает она.

Представители LG не ответили на запрос «Ведомостей».