Don-Plaza потянуло на воды

Сегодня в Ессентуках открылся первый новый отель под управлением ростовской сети Don-Plaza. Отельеры будут работать за процент от чистой прибыли

«Дон-Плаза»

гостиничный оператор. Основные владельцы (данные компании) – Игорь Горин, Андрей Демишин. Выручка (РСБУ, 2009 г., суммарная ОАО «Дон-плаза», ОАО «Интурист в Ростове-на-Дону», ОАО «Гостиничный туристско-оздоровительный комплекс «Таганрог») – 240,7 млн руб. Чистая прибыль – 14,7 млн руб. Показатели всей группы не раскрываются.

Площадь гостиницы Park-Hotel Don-Plaza Essentuki составляет 2800 кв. м, в ней 27 номеров площадью 1000 кв. м, банкетный зал, а также по два ресторана, кафе и бара на 355 посадочных мест, рассказал гендиректор «Дон-плазы» Андрей Демишин.

Don-Plaza владеет двумя гостиницами в Ростове и Таганроге на 420 номеров. В прошлом году создала структуру ООО «Ростов-плаза», которая занялась управлением чужими объектами под брендом Don-Plaza, сейчас «Ростов-плаза» управляет гостиницей «Армавир» (154 номера) и гостиницей «Ростов» (374 номера, с сентября арендует у «Сбербанк капитала»).

Don-Plaza Essentuki – первая новая гостиница под управлением группы. «Ее построили ставропольские предприниматели Юрий Клешня и Андрей Кулаков, гостиничный бизнес для них – непрофильный, основной – строительство, сельское хозяйство», – говорит Демишин. «Ростов-плаза» управляет гостиницами за процент от чистой прибыли, срок договора управления – 10 лет, добавляет он. Какой процент получает компания, Демишин не раскрыл. «Международные операторы в России, которые управляют крупными отелями (как правило, от 100–150 номеров), обычно берут базовое вознаграждение в 2,5–4% от оборота. Но для мини-отелей цифры могут быть совсем иными», – говорит консультант московского офиса HVS Global Hospitality Services Алексей Коробкин.

По словам Демишина, компания вошла на объект весной прошлого года, он уже был на стадии отделки, но пришлось «качественно переформатировать» гостиничный комплекс. «Ранее конференц-зал находился на верхнем 4-м этаже, его перенесли на второй, полностью разделили гостевую зону и бэк-зону, раньше предполагалось, например, что лобби соединяется с рестораном через служебные помещения, сократили избыточное количество лестниц», – рассказывает он.

Инвестиции в строительство Демишин не называет. Генеральный директор гостиницы «Славянская» (Тюмень) Владимир Кидло оценивает их минимум в $2000 за 1 кв. м.

С Клешней и Кулаковым связаться не удалось.

«В первый год мы планируем загрузку больше 50%, со второго – не менее 60%», – говорит Демишин. «Так как это курортная зона, то планируется, что средняя продолжительность проживания составит неделю. В ростовской гостинице Don-Plaza это 1,12 суток», – продолжает он.

«Возможно, гостиница пройдет сертификацию и тогда будет претендовать на «4 звезды». У Don-Plaza есть большой опыт в развитии таких отелей, они профессионально работают и с маленькими отелями, делают эксклюзивные вещи, поэтому такая загрузка вполне ожидаема», – говорит Кидло.

«Don-Plaza Essentuki будет делать ставку в том числе на корпорантов – участников корпоративных мероприятий и тренингов. У нас хорошая база и большой опыт работы с такими клиентами», – говорит Демишин.

«Отель, скорее всего, будет пользоваться спросом, так как Ессентуки – известное в России курортное место. Если отельеры смогут правильно наладить продажи, особенно через интернет-каналы, то обеспечат хорошую загрузку и смогут сгладить фактор сезонности», – говорит Коробкин.