Деньги с потолка

Американская Armstrong World Industries вместо импорта подвесных потолков в Россию собирается построить здесь производство. Возможно, ей удастся потеснить не самую качественную, но дешевую китайскую продукцию

«Плиты Armstrong активно прописываются в проектных документациях и широко известны, но занимают слабые позиции в сегменте эконом, когда клиент не смотрит на качество и готов приобретать китайские потолки. Открытие завода в России позволит снизить стоимость продукции и расширить клиентуру», – полагает Жданов. Потолки Armstrong стоят от 3 до 10 евро за 1 за кв. м, насколько они смогут стать дешевле, Якунин и Жданов сказать не смогли. «Если они хотят конкурировать с китайскими дешевыми потолками, им надо снизить цену на 15–20%», – говорит Жданов.

Armstrong World Industries

Производитель строительных материалов и мебели. Крупнейшие акционеры: Armstrong Injury Trust (51,31%), Fidelity Management & Research (13,01%), TPG Group Holdings (12,82%). Капитализация – $3,1 млрд. Финансовые показатели (2011 г.): выручка – $2,82 млрд, чистая прибыль – $272 млн. Производство осуществляется на 32 предприятиях в восьми странах мира.

Проект Armstrong 8 марта одобрил наблюдательный совет особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга». Строительство завода начнется в 2013 г., первую продукцию планируется выпустить в I квартале 2015 г. Компания инвестирует около $100 млн и станет ежегодно производить в ОЭЗ 22 млн кв. м подвесных потолков из связанного минерального волокна высокой плотности преимущественно из российского сырья, рассказал глава российского представительства Armstrong Сергей Якунин. На предприятии будет создано более 200 рабочих мест.

Это будет первый завод Armstrong в России. Он покроет половину потребности российского рынка, считает Якунин. Объем рынка он оценивает в 40 млн кв. м, а долю Armstrong – примерно в четверть. Заместитель генерального директора ГК «Мир потолков» (продает продукцию Armstrong) Антон Жданов говорит, что доля Armstrong в продажах потолков из минерального волокна – 70%, немецких OWA и AMF – 6 и 10% соответственно, еще 14% приходится на китайские – разных заводов.

Директор представительства OWA в России Андрей Почиталин не уверен, что Armstrong сможет удешевить производство в России: «По опыту знаю, что здесь и сырье дороже, и условия ведения бизнеса таковы, что товар получается не дешевле зарубежного».

Главный эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что проект Armstrong может окупиться за 4–6 лет, а «если экономика в России будет стабильно расти» – за 3–5 лет.