Дворец подорожал

Дворец Михаила Михайловича Романова снова выставлен на продажу. Компания, которая купила его год назад за 520 млн руб., хочет 1,3 млрд руб.

Собственник дворца принял решение продать его и ведет переговоры с потенциальными покупателями, говорит источник, близкий к ООО «Дворец Великого князя Михаила Михайловича Романова». Эта компания в феврале 2011 г. на аукционе фонда имущества за 520 млн руб. приобрела дворец площадью 5030,5 кв. м с флигелем в 3135,9 кв. м на Адмиралтейской набережной, 8. Покупатель аффилирован с бенефициаром ООО «Северо-Западная финансовая группа» (СЗФГ) Александром Бронштейном, говорили тогда источники, близкие к Бронштейну. В мае 2011 г. СЗФГ в третьей инстанции отстояла право аренды дворца до 2049 г. у субарендатора ООО «Комплекс Адмиралтейская, 8».

Цена формируется из стоимости выкупа здания, а также средств, вложенных в его ремонт и арендные платежи, исходя из всех этих затрат цена дворца составляет около 1,3 млрд руб., добавляет источник. По его словам, долгосрочный договор аренды с СЗФГ уже расторгнут, объект продается без обременений. О том, что договор расторгнут, знает и бывший топ-менеджер СЗФГ. Гендиректор ООО «Дворец Великого князя Михаила Михайловича Романова» Михаил Малахов вчера отказался от комментариев. Осенью дворец предлагался за 1,2 млрд руб., говорит один из консультантов.

«Среди наших клиентов были компании, заинтересованные в приобретении данного объекта под представительские цели», – передала через пресс-службу Елена Трескова, руководитель проектов Knight Frank St Petersburg. Адаптировать его под стандартные бизнес-цели достаточно сложно, могут быть большие потери площади из-за особенностей конфигурации, отмечает она. По словам Тресковой, значительная часть помещений имеет представительскую функцию, остальное соответствует уровню бизнес-центра класса С, объект может потребовать больших инвестиций.

О том, что дворец выставлен на продажу, знает гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Николай Казанский. По его словам, 1,3 млрд руб. – цена на верхней границе рынка, но она достижима, если здание будет продаваться как элитный жилой дом. При продаже отдельными апартаментами стоимость объекта могла бы быть значительно больше, рассуждает Казанский.

С точки зрения расположения это адекватная цена, но у дворца небольшая арендопригодная площадь, отмечает директор по развитию Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров. Это особняк, который может подойти для размещения представительского офиса крупной федеральной компании, посольства или представительства региона, считает он.