Под Универсиаду раскинут сеть

В Казани создадут сеть магазинов для продажи брендированных сувениров – 1000 наименований товаров с символикой Универсиады-2013

Товары с символикой Универсиады будут продаваться и в офисах ее партнеров – «Мегафона» и банка «Ак барс», а также через интернет. Во время Универсиады их можно будет купить в отделе duty-free международного аэропорта «Казань».

Первый магазин откроется 6 июля предположительно в здании нового Театра кукол, всего к 2013 г. в Казани их будет 12–15, рассказал «Ведомостям» замдиректора автономной некоммерческой организации «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в Казани» Игорь Сивов. «Мы сами не вкладываем в сеть ни копейки», – сказал он. Дирекция получает роялти за бренд от партнеров, которые вкладывают в магазины свои деньги.

По словам Сивова, дирекция еще не выбрала официального оператора для продажи лицензионной продукции – на этот статус претендуют три компании, в том числе крупные сети. Какие именно, он не сказал, сославшись на договор о неразглашении информации.

В магазинах будет продаваться продукция лицензиатов Универсиады – 20–30 компаний – производителей мягких игрушек, бижутерии, посуды, спортивной одежды и атрибутов, часов, продуктов – всего 1000 наименований, говорит начальник отдела лицензирования и презентационных программ дирекции Альберт Люкманов. Пока лицензиатов 10, среди них – ОАО «Булочно-кондитерский комбинат» (под брендом Универсиады будет производить хлебобулочные изделия, вафли, чак-чак), ООО «Парли» (шампуни), торговый дом «Гослото» и ООО «Русспортфинанс» (лотереи), ЗАО «Хохломская роспись» (сувениры). Ставка роялти для лицензиатов составляет 5–20% от объемов реализации лицензированных продуктов по фактическим отпускным ценам. Чем выше объем продаж, тем ниже ставка, пояснил Люкманов.

По итогам Универсиады, проведенной в Шеньжене в 2011 г., 80% брендированного товара было продано во время самого мероприятия. У казанской дирекции, по словам Люкманова, более высокие прогнозы по продажам товара лицензиатов до начала Универсиады.

Начальник отдела маркетинга Булочно-кондитерского комбината Алексей Семенов узнал о создании сети магазинов Универсиады от «Ведомостей». «Это очень интересный канал сбыта, поскольку его аудитория изначально ориентирована на продукцию с символикой Универсиады. Мы хотели бы поставлять товар в эту сеть», – сказал он.

«Кто такой оптимист – 12–15 магазинов? Эта продукция не слишком будет интересна, – не соглашается генеральный директор компании «Казанский сувенир» (управляет магазином сувениров на Кремлевской и тремя киосками) Наталья Харченко. – Участники Универсиады изначально обеспечены сувенирной продукцией, которая, кстати, полностью заказана в Китае. После мероприятия такая продукция быстро становится неактуальной. И в свои магазины я бы ее не взяла».

«По опыту Олимпиады-2008 в Китае магазины во время мероприятия продавали в 3 раза больше, чем спустя полгода», – вторит Харченко бывший директор по маркетингу «Бахетле» и сети магазинов «Корзинка» Игорь Шевелев. Именно с расчетом, что торговля в течение года после Универсиады «потихоньку затухнет», и следует организовать магазины, продолжает он. По его мнению, компания – оператор по продаже лицензионной продукции сможет заработать, «если правильно организует процесс и рассчитает силы, а дирекция не загнет цены».