Путин не помог

Таганрогский автозавод, которого в декабре спас от кредиторов Владимир Путин, подал на банкротство

ООО «Таганрогский автомобильный завод»

выручка (РСБУ, 2010 г.) – 14,14 млрд руб., чистый убыток – 498 млн руб.; более поздних данных нет. мощности рассчитаны на выпуск 180 000 авто в год, производство в 2011 г. – 30 551 (+21%), продажи – 30 633 (+13%). Производственные планы на апрель – 3000 авто (Hyundai Accent, Hyundai Porter, Hyundai County, Vortex Tingo)

Арбитражный суд Ростовской области зарегистрировал иск о банкротстве ООО «Таганрогский автомобильный завод» («Тагаз»), следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда. Завод сам просит признать себя несостоятельным, первое заседание назначено на 24 апреля, говорит пресс-секретарь суда Наталья Быкова. В приемной с гендиректором «Тагаза» Андреем Фрадкиным не соединяли, мобильный пресс-секретаря завода Дениса Поваляева был выключен.

Против «Тагаза» уже инициировалось банкротство: в 2011 г. такой иск подавал ВТБ, которому завод должен свыше 6 млрд руб. (из общих 20 млрд). Но после вмешательства Путина в декабре госбанк отозвал свой иск и подписал с «Тагазом» меморандум о реструктуризации долга (остальные банки к тому моменту уже пролонгировали кредиты). Общий долг «Тагаза» превышает 20 млрд руб.

Почему запущен новый процесс, не ясно. «На банкротство завод подал без ведома банков-кредиторов, это действие не в интересах банков, – говорит менеджер ВТБ. – Возможно, это очередной способ давления на правительство РФ и Ростовской области с целью добиться очередных льгот, включения в федеральные программы, ведь завод – социально значимое для Таганрога предприятие».

«Я в курсе иска, но мне надо разобраться», - сказал председатель Юго-Западного банка Сбербанка (долг перед ним – около 6 млрд руб.) Виктор Вентимилла Алонсо.

Что сейчас с финансами «Тагаза», неизвестно. Управляющий директор АГ «Капитал» Александр Агибалов говорит, что «Тагаз» с учетом его долгов и объемов производства не сможет нормально работать без государственной поддержки или стороннего инвестора. Подача на банкротство без согласования с банками может, по его мнению, привести к смене собственника завода, так как банки «заберут актив».

В 2010 г. владелец завода – группа «Донинвест» создала новое юрлицо, ООО «Таганрогское автомобильное производство» («Тагавтопром»), куда перешли около 3000 сотрудников «Тагаза». В прошлом году «Донинвест» попробовал вывести незаложенные активы «Тагаза» (машинокомплекты) в «Тагавтопром», но банки-кредиторы этому помешали, наложив через суд арест на активы, вспоминает менеджер ВТБ.

Сейчас «Тагаз» заказывает «Тагавтопрому» определенное количество машин на месяц, а затем продает их, рассказывает менеджер предприятия, но условия контрактов не раскрываются, как и текущие доходы и расходы «Тагаза». По такой же схеме «Тагавтопром» поставляет авто ООО «Тагаз» и ООО «Тагаз интернейшнл». Последние полгода «Тагавтопром» работает по этой схеме только с «Тагаз интернейшнл», т. е. основной «Тагаз» не генерирует денежного потока, добавляет собеседник «Ведомостей». Производственные планы на апрель – 3000 автомобилей (Hyundai Accent, Hyundai Porter, Hyundai County, Vortex Tingo). По словам менеджера, сейчас руководство завода находится в Китае, где занимается вопросами размещения производства нового автомобиля – спортивного купе, выпуск которого анонсирован на лето.